SELC
calendar symbol
"Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей." (Пс. 118:105) Воскресенье: 8-е воскресенье после Троицы.
Текущий литургический цвет: зеленый

Вопрос-Ответ

Задать вопрос / Убрать вопрос
Елена
вопрос: Христос воскрес! Благодарю за ответ на вопрос о католических традициях. Информация о богослужениях Крестного пути (думаю вам это будет интересно): https://www.claret.ru/liturgy/molitvennik_voin.htm#kp . Вопросы: 1) У католиков при конфирмации (миропомазании) можно взять себе второе имя в честь какого-либо святого. Каждый четверг проводится адорация (выставление Тела Христова в монстрации) верующие в это время молятся стоя на коленях в тишине. Есть ли что-то подобное у лютеран? 2) Я смотрела ваш церковный календарь. Там под чтениями дня отмечены даты и мена. Например, 15 июля: + 1015 св. Владимир; +969 св.Ольга. Что это означает: день памяти святых или что-то ещё?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

Воистину воскрес!

  1. У лютеран такая традиция не слишком распространена, но вряд ли кто-то будет особенно возражать, если родители попросят на конфирмации назвать их ребёнка вторым именем в честь святого.
  2. Лютеране с величайшим почтением относятся к Телу и Крови Христовым. Однако мы уверены, что они даны нам в пищу и питьё, поэтому мы не поклоняемся дарам отдельно от причащения им.
  3. Да, в нашем календаре есть дни памяти святых, учителей Церкви и других людей, послуживших Церкви особенным образом (например, в календаре упомянут И. С. Бах). Также отмечены и другие важные и памятные даты, например, день Аугсбургского Исповедания (день в который оно было зачитано на рейхстаге).




Константин
вопрос: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,есть ли точно в Краснодаре приход СЕЛЦ?

ответ:

Здравствуйте, Константин.

Нет, к сожалению, в Краснодаре у нас нет прихода.





Елена
вопрос: Здравствуйте. Работает ли ваша церковь в период карантина? Нет ли каких-то ограничений посещения церкви в это время? Проводятся ли богослужения с причастием?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

Вы точно получите ответы на эти вопросы, когда придёте в церковь.





Елена
вопрос: Здравствуйте. У меня есть несколько вопросов. 1. О католических традициях: а) В храмах, начиная с пятого воскресенья Великого поста до навечерия Пасхи принято занавешивать кресты и иконы фиолетовой тканью. б) Каждую пятницу Великого поста проводятся богослужения Крестного пути. в) В Страстную пятницу крест выставляется для поклонения верующим (коленопреклонения и целования). Есть ли у лютеран подобные традиции? 2. Есть в приходе святого Андрея церковная лавка, в которой можно приобрести распятия и книги?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

  1. В нашей церкви нет богослужения Крестного пути. Кажется, что это очень красивая и душеполезная молитвенная практика. Мы думаем о её адаптации и использовании, но пока у нас нет такого чина.
  2. В некоторых наших приходах так делали (где-то, возможно, продолжают делать), но это не повсеместная практика.
  3. В приходе святого Андрея нет церковной лавки.




Владимир
вопрос: Здравствуйте. Скажите, существует ли у лютеранской церкви какой-нибудь апологетический труд о крещении младенцев? Спасибо.

ответ:

Здравствуйте, Владимир.

Самый лучший апологетический труд по крещению младенцев - раздел "О крещении младенцев" в главе о крещении в Большом Катехизисе Мартина Лютера.
Также вы можете найти в интернет-магазинах книгу Маркку Сяреля "Крещение детей заповедано писанием".





Юлия
вопрос: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно читать молитву "Отче наш" с "е" или "ё", напр., твое или твоё, ведь в написании молитвы -"е". Спасибо.

ответ:

Здравствуйте, Юлия.

Если вы читаете молитву "Отче наш" на церковнославянском языке, то там нет звука [йо] в местоимениях Твое. Их надо читать как с буквой "е". Если же вы читаете эту молитву по-русски, то, конечно же, "имя Твоё", "царство Твоё".





Владимир
вопрос: Здравствуйте! Здесь нас лютеранцев в россии много и хотим построить свою церьков, в начале нужны большие денежные вложения для строительства. Кому мы можем обратится за помощью

ответ:

Здравствуйте, Владимир.

Во-первых, позвольте вас поправить. Ни в одном словаре не удалось найти слово "лютеранцы" (вот "англиканцы", действительно существуют). Правильная форма - "лютеране".
Во-вторых, похоже, что в вашем вопросе уже заключён ответ на него: большая община может построить пусть и скромное, но подходящее для неё здание. Вероятно, это займёт долгое время (не несколько месяцев), и придётся много работать самим, но в итоге у вас будет своё церковное здание.





Николай
вопрос: Можно ли принять лютеранство если ты крещен православием (в детстве), и сколько будет стоит?

ответ:

Здравствуйте, Николай.

Всегда лучше оставаться в той церкви, где человек был крещён. К сожалению, в нашей стране очень часто люди бывают крещены в детстве, но родители не воспитали их настоящими прихожанами.
Вы можете присоединиться к лютеранской церкви. Это бесплатно. Вам нужно будет пройти катехизацию, т.е. наставление в христианской вере. Такие занятия длятся несколько месяцев. За это время вы сможете узнать прихожан, познакомиться с литургией, утвердиться в своём решении стать членом лютеранской церкви. Поговорите с настоятелем прихода, куда вы ходите (собираетесь ходить).





Борис
вопрос: Может ли человек с судимостью стать священником в Вашей лютеранской церкви?

ответ:

Здравствуйте, Борис.

Да, в нашей церкви человек с судимостью может стать священником. Более того, у нас есть прекрасный священник, который в молодости совершил ошибки, отсидел в тюрьме, раскаялся, изменился, выучился и теперь служит в одном из наших приходов.





Виктор
вопрос: Здравствуйте! Существует трактовка Писания, утверждающая что под вином на Тайной Вечере подразумевается виноградный сок. В частности, в пользу такого толкования свидетельствует то, что Вечеря состоялась в канун Пасхи, когда в домах не должно быть продуктов брожения. (Исход 12:11,15, 17,19-20). Как Вы относитесь к такому толкованию, и если действительно апостолы пили Кровь Спасителя под видом сока, то почему Церковь использует вино? PS. Спасибо Вам за Ваше служение!

ответ:

Здравствуйте, Виктор.

На Тайной Вечере использовалось именно вино, а не виноградный сок. Пара доводов в пользу именно такого понимания выражения "плод виноградный":
1) Сбор винограда в Израиле происходил в июле-сентябре, стерилизация тогда ещё не была изобретена, длительное охлаждение также не практиковалось, так что сохранить до весны (до Пасхи) виноградный сок не было никакой возможности.
2) Современные иудеи используют именно вино во время пасхальной трапезы (седера). Недопустимым считаются не любые продукты брожения, а те, где в сквашивании участвуют дрожжи, полученные при брожении следующих продуктов: пшеницы, ячменя, овса, полбы и ржи. Насколько эта традиция восходит к раввинистическим установлениям первого века, трудно сказать, но это весьма вероятно. Т.е. евреи первого века, скорее всего, именно так понимали запрет на квасное в доме во время Пасхи.

Кажется, что желание видеть сок на Тайной Вечере продиктовано определёнными социальными и культурными явлениями 18-19 веков, в частности полным отказом от алкоголя некоторыми религиозными группами. Но такой метод толкования ("давайте найдём в Писании то, что поддерживает нашу точку зрения") ошибочен.





Елена
вопрос: Здравствуйте! Могу ли я прийти на воскресную службу не будучи лютеранкой? И в какое время (к какому времени) начинается служба? Благодарю.

ответ:

Здравствуйте, Елена.

Церковь открыта для всех, приходите, пожалуйста. В Новосибирске воскресная литургия начинается в 11 часов, в других приходах чаще всего также, но могут быть и отличия, расписание служб в конкретном приходе можно или найти у нас на сайте или узнать у настоятеля.





Александр
вопрос: Здравствуйте ещё раз. Спешу дополнить свой вопрос про использование слова "храм" в русском языке важной информацией для полноты картины. 1. Скорее всего, сторонники употребления слова "храм" только для одного храма имеют в виду не храм Гроба Господня, а Первый храм, то есть храм Соломона. Действительно: для этого храма нет разночтений в языках. 2. Это устойчивое убеждение данные люди аргументируют тем, что согласно Новому Завету здание уже не может быть храмом, поскольку мы — верующие христиане сами являемся храмом Бога живого (по 2 Кор. 6:16). Я их всецело понимаю, но как быть с главным значением этого слова в русском языке, на который в хорошем смысле слова оказывает влияние больше православная традиция? Какие будут Ваши мысли? Большое спасибо.

ответ:

Здравствуйте, Александр.

Просим прощения, что так долго отвечали на ваш вопрос.
Можно начать с того, что и храм Ирода, тот самый, в котором проповедовал Господь, также назван храмом, так что это слово точно не "зарезервировано" только за одним зданием.
Мы можем сколько угодно пытаться подчинить действительность нашим псевдобогословским идеям, но она не изменится по нашей прихоти. В русском языке храмом называют религиозное здание, в котором совершается поклонение. Могут быть особенности употребления этого слова. Например, мечеть, как правило, не называют мусульманским храмом, а вот словосочетание "буддийский храм" звучить привычно. Небольшую часовню также храмом не принято называть, вряд ли можно услышать слов "храм" по отношению к баптистскому дому молитвы и т.д. При этом реальность такова, что церковные здания в России называют храмами, и бороться с этим не нужно.
То, что мы, как церковь названы храмом Бога Живого, а наши тела названы храмом Святого Духа (1Кор. 6:19), никак не отменяет возможности назвать храмом то здание, где "живой храм", т.е. община верных собирается для поклонения. Аналогию можно провести со словом "отец". То, что у нас единый истиный Отец на небесах не отменяет того, что у нас есть и земные отцы, которых мы так и называем.





Александр
вопрос: Здравствуйте. Вопрос на границе теологии и лингвистики. Имею точку зрения, что любое слово может использоваться по нормам принятых для него значений того языка, которому оно принадлежит. В нормах английского и немецкого языков аналоги для русского слова "храм" не принято использовать для христианских религиозных зданий, поскольку исторически эти слова (a temple и der Tempel соответственно) в этих языках означают языческое место поклонения. В русском языке слово "храм" используется активно для православных церквей. Некоторые отдельные протестанты (не конфессии) считают, что храмом может называться только храм Гроба Господня в Иерусалиме и буквально посмеиваются над теми, кто использует это слово для обычных церквей. Убеждён, что последнее мнение как раз возникло от того, что люди не знают значения слова "храм" в русском языке как "здание, предназначенное для проведения богослужений и религиозных обрядов (и нехристианских, но в том числе христианских). Примечательно, что в других языках иерусалимский храм называется "собором" (польский язык), "церковью" (английский и немецкий языки). Кто прав с точки зрения россиян лютеранской конфессии? Спасибо большое.

ответ:

Здравствуйте, Александр.

Конечно же, слово "храм" может использоваться (и в русском языке используется!) по отношению к разным церковным зданиям, помимо храма Гроба Господня.
Стоит помнить, что в русском языке это слово "окрашено", в нём есть некоторая торжественность. Так что арендованный для проведения собраний кинотеатр, конечно, храмом назвать нельзя.





Анастасия
вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а можно ли при крещении в лютеранской вере дать ребёнку христианское имя (и вписать крестильное имя в свидетельство о крещении), если паспортное имя у него ярко выраженное мусульманское или азиатское? Этот вопрос актуален для меня как для будущего приёмного родителя. Ведь если ребёнок будет воспитываться в христианской вере и в европейском духе, то очень хотелось бы и "окрестить" его сообразно своей культуре.

ответ:

Здравствуйте, Анастасия.

Как правило, в лютеранской церкви крестят с тем именем, которое уже дано человеку. Однако, если имя явно не подходит христианину, то можно дать ему христианское имя и вписать его в свидетельство о крещении. Лучше всего обсудить этот вопрос со священником, который будет совершать таинство.





Анастасия
вопрос: Добрый день! Есть ли у женщины своя собственная ценность? Или она всегда мыслилась только как приложение к мужчине?

ответ:

Здравствуйте, Анастасия.

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их". (Быт. 1:27) Из этого отрывка видно, что и мужчина, и женщина - человек. Женщина сотворена как помощник и партнёр мужчине. "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему". (Быт. 2:18) Так что у женщины всегда была собственная ценность, она никогда не была просто приложением к мужчине. К сожалению, о "собственной ценности" женщины порой забывали. Сегодня мы видим другую крайность - когда ценность женщины видится именно в отрыве от мужчины. Если же мы сохраняем библейский взгляд на роли и ответственности мужчины и женщины, мы можем не впадать в эти крайности.