Бог любит нас!

User avatar
ΕΥΓΕΝΙΟΣ
Posts: 221
Joined: Wed Nov 02, 2011 10:33 am
код: 99
Location: г. Уфа

Бог любит нас!

Post by ΕΥΓΕΝΙΟΣ » Sun May 19, 2013 10:48 pm

Бог любит нас!
Last edited by ΕΥΓΕΝΙΟΣ on Thu Dec 08, 2016 12:35 am, edited 1 time in total.
РУСЬ СВЯТАЯ - ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!

User avatar
Sibman
Posts: 294
Joined: Fri Sep 25, 2009 3:41 pm
код: 99
Location: Новокузнецк
Contact:

Re: Кого контузило в Аугсбурге?

Post by Sibman » Mon May 20, 2013 8:02 am

По-моему, вопрос чисто риторический, если в термин "должность проповедника" вкладывается буквальный смысл, а не является "трудностями перевода".
Хотя, если смотреть на нынешние немецкие ЛЦ, по ходу, немцев все-же контузило, ибо при такой интерпретации артикула мы получаем постпротестантизм а-ля баптисты, где "проповедующий брат" - это действительно должность, а не служение.
С уважением, о. Вадим

User avatar
ΕΥΓΕΝΙΟΣ
Posts: 221
Joined: Wed Nov 02, 2011 10:33 am
код: 99
Location: г. Уфа

Бог любит нас!

Post by ΕΥΓΕΝΙΟΣ » Mon May 20, 2013 3:40 pm

Бог любит нас!
Last edited by ΕΥΓΕΝΙΟΣ on Thu Dec 08, 2016 12:36 am, edited 1 time in total.
РУСЬ СВЯТАЯ - ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!

User avatar
ΕΥΓΕΝΙΟΣ
Posts: 221
Joined: Wed Nov 02, 2011 10:33 am
код: 99
Location: г. Уфа

Бог любит нас!

Post by ΕΥΓΕΝΙΟΣ » Mon May 20, 2013 3:59 pm

Бог любит нас!
Last edited by ΕΥΓΕΝΙΟΣ on Thu Dec 08, 2016 12:36 am, edited 1 time in total.
РУСЬ СВЯТАЯ - ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!

User avatar
Sibman
Posts: 294
Joined: Fri Sep 25, 2009 3:41 pm
код: 99
Location: Новокузнецк
Contact:

Re: Кого контузило в Аугсбурге?

Post by Sibman » Mon May 20, 2013 4:09 pm

Такое впечатление, что вы рассказываете о баптистах или пятидесятниках. :D
С уважением, о. Вадим

User avatar
ΕΥΓΕΝΙΟΣ
Posts: 221
Joined: Wed Nov 02, 2011 10:33 am
код: 99
Location: г. Уфа

Re: Кого контузило в Аугсбурге?

Post by ΕΥΓΕΝΙΟΣ » Mon May 20, 2013 4:13 pm

Бог любит нас!
Last edited by ΕΥΓΕΝΙΟΣ on Thu Dec 08, 2016 12:36 am, edited 2 times in total.
РУСЬ СВЯТАЯ - ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!

User avatar
ΕΥΓΕΝΙΟΣ
Posts: 221
Joined: Wed Nov 02, 2011 10:33 am
код: 99
Location: г. Уфа

Re: Кого контузило в Аугсбурге?

Post by ΕΥΓΕΝΙΟΣ » Mon May 20, 2013 4:20 pm

Бог любит нас!
Last edited by ΕΥΓΕΝΙΟΣ on Thu Dec 08, 2016 12:36 am, edited 1 time in total.
РУСЬ СВЯТАЯ - ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!

User avatar
Sibman
Posts: 294
Joined: Fri Sep 25, 2009 3:41 pm
код: 99
Location: Новокузнецк
Contact:

Re: Кого контузило в Аугсбурге?

Post by Sibman » Mon May 20, 2013 5:15 pm

Кстати, к удивлению своему, обнаружил, что в КС, которые выложены на сайтах ЕЛКРАС, в Кратком катехизисе артикул о Власти ключей вообще ОТСУТСТВУЕТ :?: :!:
С уважением, о. Вадим

User avatar
ΕΥΓΕΝΙΟΣ
Posts: 221
Joined: Wed Nov 02, 2011 10:33 am
код: 99
Location: г. Уфа

Re: Кого контузило в Аугсбурге?

Post by ΕΥΓΕΝΙΟΣ » Mon May 20, 2013 5:22 pm

Бог любит нас!
Last edited by ΕΥΓΕΝΙΟΣ on Thu Dec 08, 2016 12:37 am, edited 1 time in total.
РУСЬ СВЯТАЯ - ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!

seminary
Posts: 477
Joined: Sat Jun 28, 2003 2:08 am
код: 0
Location: Новосибирск
Contact:

Re: Кого контузило в Аугсбурге?

Post by seminary » Tue May 21, 2013 10:50 pm

И латинская, и немецкая версии АИ одинаково важны. Мне лично латинский вариант АИ V нравится больше, но, строго говоря, при объяснении мы учитываем оба. Оба варианта написал Меланхтон, если я правильно помню, по времени они стоят близко к другу. Меланхтон не столько переводил сам себя, сколько писал заново, он был человек творческий, недаром потом всю жизнь еще переиздавал и "улучшал" АИ. Он бы и эти версии продолжал дорабатывать прямо тогда, в июне 1530 г., просто у него их в какой-то момент взяли, сказали, "Спасибо, хватит", зачитали и подписали.

У меня нет больших проблем с "проповедником." Я это толкую через латинскую версию, и все в порядке. Здесь служение проповеди и понимается как служение Слова и Таинств, можно вспомнить в связи с этим, что "таинство видимое слово" и т.п. Мне, напротив, представляется, что в современных условиях формулировки немецкой версии не такие плохие, потому что в некоторых "высокоцерковных" традициях Слово задвигают куда подальше, на задворки, а какие-то другие действия превозносят. Например, поручают проповедь диакону, а епископ будет проводить "конфирмации, освящения церквей и колоколов," что как раз критиковал Лютер. В то время как епископ для той же древней церкви и для чистого лютеранства – это именно "муж Слова." Это тот, через которого говорит Бог.

В современном немецком протестантизме (в России представлен ELKRAS) "служение проповедника" – это такая низшая форма "недопастора." Мне это очень не нравится. Получается, человек проповедовать уже может, а при этом кто он точно такой – непонятно. На такое служение благословляют, а не рукополагают. Это явно противоречит АИ XIV. Когда на дискуссии с ELKRAS в 2006 г. мы в Омске мы указали на это противоречие с нашими конфессиональными книгами, тогдашний епископ ELKRAS Эдмунд Ратц и именитый теолог этой церкви сказали, что тот артикул выражает не догматику, а практику, своего рода "job description," т.е., так обычно принято делать, но если нет, ничего страшного, это не вопрос богословия.

В АИ "проповедник" = "священнослужитель", и никак иначе. Если в современном немецком протестантизме распространена другая практика, пусть это вас не смущает, одно никак не связано с другим, одно не вытекает из другого!
[url]http://www.a_streltsov.livejournal.com[/url]: заметки о лютеранском богословии и не только. Читайте, спрашивайте, оставляйте комментарии.

Post Reply