особенности лютеранских заблуждений

Post Reply
User avatar
Сергей
Posts: 424
Joined: Mon Oct 11, 2004 2:06 pm
код: 99
Location: Екатеринбург
Contact:

особенности лютеранских заблуждений

Post by Сергей » Thu Dec 29, 2011 2:49 pm

С согласия отправителя сообщения, публикую фрагмент вот с такими вопросами:
Здравствуйте, отец Сергей. Вопросы у меня о совершении Таинств и о вероучении в Лютеранской церкви. Почему лютеранство, пересмотрев католическую догматику и церковную практику в свете Писания и учения Ранней Церкви, осталось при некоторых чисто западных (именно католических) особенностях и заблуждениях? Примеры: филиокве в Символе веры, обливательное крещение, практика совершения нескольких евхаристических литургий в пределах одних суток одним и тем же священником (это есть у католиков, но не на Востоке) и т.д.
Предлагаю обсудить это здесь на форуме, или разместить здесь ссылки на полезную информацию по теме

1) "филиокве в Символе веры"

2) "обливательное крещение"

3) "практика совершения нескольких евхаристических литургий в пределах одних суток одним и тем же священником"
о.Сергей Глушков » Екатеринбург

seminary
Posts: 477
Joined: Sat Jun 28, 2003 2:08 am
код: 0
Location: Новосибирск
Contact:

Re: особенности лютеранских заблуждений

Post by seminary » Thu Dec 29, 2011 11:10 pm

1) Лютеранство - западная конфессия, так что и "особенности" западные, ничего тут странного нет.
2) В чем заблуждения? В упор не вижу. Разве Святой Дух не исходит от Отца и Сына? (т.е., разве не есть Сын в Отце и Отец в Сыне?) Крещение обливанием? См. Дидахэ 7.3 (это конец 1 века). Несколько евхаристических литургий в одни сутки? Опять же, в чем тут проблема? Например, если 24 декабря выпадает на воскресенье, то утром служится 4 воскресенье Адвента, а вечером - рождественская служба. Или у нас проводятся утренние службы с причастием по средам, поэтому в Пепельную среду проводится обычная служба утром, а потом вечером с богослужения Пепельной среды начинается Великий Пост. Это ни в чем не противоречит Священному Писанию, и мы ни не должны за это оправдываться. :!:
[url]http://www.a_streltsov.livejournal.com[/url]: заметки о лютеранском богословии и не только. Читайте, спрашивайте, оставляйте комментарии.

User avatar
Сергей
Posts: 424
Joined: Mon Oct 11, 2004 2:06 pm
код: 99
Location: Екатеринбург
Contact:

Re: особенности лютеранских заблуждений

Post by Сергей » Fri Dec 30, 2011 4:09 pm

seminary wrote:1) Лютеранство - западная конфессия, так что и "особенности" западные, ничего тут странного нет.
2) ...Дидахэ 7.3 (это конец 1 века).
3) ..Это ни в чем не противоречит Священному Писанию, и мы ни не должны за это оправдываться. :!:
Продолжение темы:
Благодарю за ответ! Насчет филиокве: это добавление появилось на Западе ещё веке в 6-м, если не ошибаюсь, и не привело к расколам и отделениям, Церковь продолжала оставаться единой. И лишь позднее это было выдвинуто как один из пунктов против Папы и Западной Церкви.

Про крещение. В лютеранстве при крещении всегда возливается на голову вода, и этим всё ограничивается? Ведь не практикуется же крещение в открытых водоемах, даже и при возможности, в летнее время? Уместно ли в таком случае при защите обливательного крещения ссылатся на Дидахе?

Я не совсем понимаю, а зачем нужна конфирмация для переходящих из других конфессий. Лютер, Меланхтон и все отцы-основатели ЕЛЦ, когда ушли из католицизма, не проходили же какой-то дополнительной конфирмации. Да и первое поколение лютеран, которые родились еще в католицизме, не проходили тоже. Они довольствовались католической конфирмацией, которую прошли в детстве. Я крестился в сознательном возрасте в Православной Церкви. Так чем я хуже первого поколения лютеран, и зачем мне еще и лютеранская конфирмация?
о.Сергей Глушков » Екатеринбург

seminary
Posts: 477
Joined: Sat Jun 28, 2003 2:08 am
код: 0
Location: Новосибирск
Contact:

Re: особенности лютеранских заблуждений

Post by seminary » Mon Jan 02, 2012 4:21 pm

Написал большой ответ, и все пропало. :cry:
Теперь так подробно уже не смогу. Поэтому очень кратко: 1) рад, что про филиокве мы согласны, что это не должно разделять Церковь, 2) пример из Дидахэ уместен, потому что показывает, что крещение для ранних христиан оставалось крещением независимо от количества воды, 3) конфирмация имеет значение публичного исповедания веры и начала причащения данного человека в Лютеранской церкви, это не таинство. Лютер и Меланхтон и первое поколение лютеран мыслили себя частью единой Католической Церкви, они никогда не "уходили из католицизма," но из-за неприятия папским престолом Евангелия образовались отдельные РК Церковь и Лютеранская Церковь.Крещение единое, но алтари разные, и поэтому в любом случае необходимо какое-то публичное действие, чтобы было понятно, что теперь человек стал причастником у данного алтаря и исповедует веру, связанную с этим алтарем.
[url]http://www.a_streltsov.livejournal.com[/url]: заметки о лютеранском богословии и не только. Читайте, спрашивайте, оставляйте комментарии.

User avatar
arrowsf1
Posts: 55
Joined: Tue Jan 17, 2012 5:28 pm
код: 99

Re: особенности лютеранских заблуждений

Post by arrowsf1 » Thu Feb 09, 2012 10:08 pm

из уроков Философии знаю, что Лютер ставил клеймо "чёртовой девки" на философии. И отделил мир духовный от мира философии. А как по подробнее он это комментировал то???
h=6,63*10^(-34)Дж*с
h=0,6626*10^(-33)Дж*с
273,15+33=306,15( при 1+5)=306,6что 36,6 в цифровой форме
Что основа про научной стороны антропоцентризма схоластики

User avatar
Victor
Posts: 265
Joined: Thu Mar 10, 2005 1:40 am
код: 99
Contact:

Re: особенности лютеранских заблуждений

Post by Victor » Sun Feb 12, 2012 6:48 pm

вот познавательно про Лютера и философию http://skatarina.ru/library/people/fausel/fausel104.htm
грешный аз есмь i святой

Post Reply