Закон и Евангелие

Post Reply
User avatar
Sibman
Posts: 294
Joined: Fri Sep 25, 2009 3:41 pm
код: 99
Location: Новокузнецк
Contact:

Закон и Евангелие

Post by Sibman » Thu Dec 08, 2016 12:58 pm

"Различение между Законом и Евангелием есть высшее искусство в христианском мире, которое должен признавать, знать и иметь каждый, кому дорого имя христианина. Там, где оно отсутствует, невозможно сказать, кто является христианином, а кто язычником или иудеем. Вот как много поставлено на карту в этом различии".
Мартин Лютер.

Меня часто спрашивают, какая христианская конфессия, деноминация "правильнее"? Где больше истины?
Я всегда привожу эти слова Лютера, и говорю, что христианской истины больше там, где наиболее тщательно проповедуется различие между Законом и Евангелием, должным образом объясняется значение и предназначение того и другого. Там, где эти различия проповедуются менее усердно, там меньше истины и больше заблуждений.
Там, где эти понятия смешиваются, или одно подменяется другим, христианской истины нет вообще. Это совершенно иная религия, не христианство, хотя внешне очень может быть похоже на него.

Когда в разговоре с каким-нибудь сектантами прохристианского толка показываешь им ошибки в их исповедании и догматике, не имея способности аргументировано отстоять свое исповедание, они очень часто начинают "переводить стрелки" и говорить: "Зато смотрите, сколько добрых дел мы совершаем!"
Вот это и есть типичный пример смешения Закона и Евангелия, и непонимание того, чем спасается христианин.
В секулярном мире есть множество прекрасных благотворительных фондов, организаций, которые делают множество прекрасных дел милосердия и благотворительности, и делают это без всякой религиозной подоплеки - просто потому, что они хорошие, добрые, милосердные и отзывчивые люди.
Однако, эти качества, их наличие, еще не делают из человека христианина. Христианин - это тот, кто имеет спасительную веру во Христа, которой он и спасается.

А добрые дела уже следуют за этой верой, подтверждая наличие таковой у человека. Христиан никогда не ставит свои добрые дела в основание своего спасения, понимая, что даже самое великое его дело - прах и пыль по сравнению с тем, что для нашего спасения сделал Христос.
Если же он полагается на дела свои - гражданин Пелагий в этот момент аплодирует стоя.
Добрые дела не нужны для спасения, но необходимы для спасенного. Мы творим добро не для того, что бы спастись, а потому, что спасены.
Посему, если ты имеешь ложную веру, исповедуешь ложные догматы и доктрины, а не веру христианской Церкви, то твои добрые дела никак не смогут компенсировать твои заблуждения. Ты просто хороший добрый человек, но не христианин. И твоя община - просто благотворительная организация, но не Церковь.
С уважением, о. Вадим

Post Reply