...но ищем будущего (Евр.13:12-14)

Post Reply
User avatar
Сергей
Posts: 424
Joined: Mon Oct 11, 2004 2:06 pm
код: 99
Location: Екатеринбург
Contact:

...но ищем будущего (Евр.13:12-14)

Post by Сергей » Sun Apr 06, 2014 10:05 am

«Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евреям 13:14).
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ДВА ЦАРСТВА

Учение о двух царствах несомненно побуждает христиан к активности. Лютеран часто обвиняют в проповеди излишнего послушания государству. Поскольку, как веруют лютеране, положение правителя делает его Божиим представителем, сопротивление несправедливому правителю можно понимать как сопротивление Богу. Если светские власти — это часть Божия царства, а Церковь призвана заниматься лишь духовными вопросами, может показаться, что лютеране пытаются удержать людей от критики своих правительств или от стремления к общественным переменам. Подобный взгляд на два царства является полнейшим недопониманием (даже если его придерживаются некоторые лютеране). Когда дело касается общественных и политических структур, нельзя забывать, что Бог есть Царь. Будучи проводниками Его деяний, земные институты подчинены Его Закону.

Главное назначение нравственных заповедей, сдерживать зло, по-особому приложимо к общественному злу. Правители и политические системы, нарушающие нравственные заповеди Божии, угнетатели своего народа, погрязшие в коррупции и явном грехе, попирают волю Божию и свое призвание. За нарушение Божиих заповедей они должны быть призваны к ответу. Быть гражданином — также призвание, посему христиане вправе ради социального, политического и культурного совершенствования общества порицать замеченное зло, в том числе и в своих правителях.

Несостоятельность обвинения лютеранства в терпимости к тирании (включая оскорбительные заявления о том, что лютеранская общественная теория сделала возможным приход к власти Гитлера) тщательно доказал Уве Симон-Нетто в своей книге «Сфабрикованный Лютер». В моей собственной книге «Современный фашизм» я попытался показать, что Гитлер, отвергавший Библию за ее «еврейство» и провозглашавший идеологию «триумфа воли», был если не антихристом, то, по крайней мере, антилютером. Немецкая церковь, поддержавшая национал-социалистов, к тому времени пребывала в состоянии культурной религии, уча, что культура главенствует над христианством, и сводя к нулю сверхъестественные утверждения Библии. Ортодоксальное лютеранство, основываясь на Библии и признавая «порабощенность воли», должно отвергать, и в лице исповедовавших свою веру отвергало подобное поклонение культуре, идолопоклонство и неповиновение заповедям Божиим.

Таким образом, политические воззрения остаются глубоко реалистическими, скептическими в отношении любой утопии. Ни одна система, созданная человеком, не достигает совершенства. Каждая из них подлежит нравственной критике, основанной на всеобщем надкультурном Законе Божием. В то же время учение о призвании в Божием земном царстве поощряет общественную, культурную и политическую активность. Граждане-христиане не должны питать иллюзий относительно создания рая на земле собственными активными действиями, одновременно отстаивая и исполняя нравственные заповеди.

Учение о двух царствах реально освобождает христиан для плодотворной деятельности на светском поприще и разрешает дилеммы, часто преследующие их в общественной жизни. Нравственность, к примеру, зачастую считается основным делом религии. Посему противников аборта часто обвиняют в навязывании своей религии другим. Нравственные принципы подлежат изгнанию у народа, отделившего Церковь от государства. Однако с точки зрения лютеран нравственность — есть главное дело не Церкви, а земного царства.

Религия, взаимоотношения человека и Бога основаны не на Законе, а на Евангелии, в отличие от общественных отношений. Нравственные заповеди Божии записаны даже в сердцах неверующих (Рим. 2:14-15). Защита жизни — дело всех правительств в любой культуре, и христиане правы, выступая против абортов на нравственных основаниях. Это не насаждение религии, которое означало бы навязывание людям веры во Христа. Христиане вправе защищать жизнь и отстаивать прочие нравственные принципы посредством практических действий, политических комбинаций и издания законов, сотрудничая с неверующими союзниками.

Поощряя активную позицию и участие в общественной жизни, учение о двух царствах в то же время проводит четкую границу между Церковью и миром. Церковь не должна подражать культуре. Главная задача Церкви — провозглашение Благой Вести, а не насаждение Закона. Христиане свободны быть активными членами общества, относясь к нему критически, порицая грех и, в определенной степени, держась в стороне от бренности этого мира. «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евреям 13:14).


Фрагмент из книги "Духовность креста", Aжин Эдвард Вейc, мл.
о.Сергей Глушков » Екатеринбург

Post Reply