Диалог с неопротестантом о Слове и Таинствах

Post Reply
User avatar
Sibman
Posts: 294
Joined: Fri Sep 25, 2009 3:41 pm
код: 99
Location: Новокузнецк
Contact:

Диалог с неопротестантом о Слове и Таинствах

Post by Sibman » Tue Jan 21, 2014 9:30 am

Как нам является Христос? Диалог с неопротестантом о Слове и Таинствах.


Вопрос: Значит Христос не может прийти и явиться никому из людей.Только в ломтике хлеба и чаше вина?

Ваш тезис опять из области схоластики. "Может ли Бог сотворить камень, который не сможет поднять?" Да, Христос все может, ибо Он Бог всемогущий. Однако, будет ли Он это делать - другой вопрос.
Бог не зависит от человеческих хотелок, и не подстраивается под самопальную догматику.
Он Сам определил, как именно Он будет присутствовать в Церкви, и как именно человек в Церкви может приобщиться к Нему - через Слово и Таинства.
В Библии описаны два момента явления Христа вне Евхаристии - Савлу и Апостолу Иоанну. В обеих случаях это явление было таким, что их чуть карачун не объял.
И оба этих явления имели важнейший вселенский смысл - обращение величайшего из Апостолов и дарование Церкви Откровения о последних днях.
У меня есть основательные сомнения, что вам лично, или кому-то из неопротестантов являлся Христос, так, как Он являлся Павлу и Иоанну.
А если и являлось нечто, то вряд ли это был Христос. Ибо как учат Апостолы, и сатана принимает вид ангела света.
А Лютер писал, что всякий дух, являющийся вне Слова и Таинств есть сам сатана.

Вопрос: Разве Христос нигде не присутствует (не может или не хочет) Духом?

Я уже писал выше, что если кто-то начинает разделять Христа на "духовного" и "телесного", то он впадает в несторианскую христологическую ересь.
Две природы во Христе существуют неслиянно и нераздельно. И если где-то присутствует Христос, Он присутствует в совокупности Своих природ. (См. Афанасьевский Символ веры). То есть Христос присутствует либо весь, и Телом и Духом, либо никак.

Так же выше я отметил, что следует учитывать такую Ипостась Троицы, как Дух Святой, Который может присутствовать везде, где угодно, но как Дух Святой, а не как Христос, ибо мы различаем Ипостаси Христа и Святого Духа. Но говоря о Евхаристии, мы говорим именно о присутствии именно Христа, на основании Его обетований.
То есть, говоря об существенном присутствии, мы можем сказать, что там, где присутствует Святой Дух, там присутствует и Отец и Сын, ибо мы исповедуем единство сущности Ипостасей Троицы, и Троицу в единстве сущности, но различаем сами Ипостаси, как Личности Троицы. Однако, повторюсь, в данном контексте мы говорим именно об ипостасном присутствии Христа, Который, как Ипостась Троицы по сей момент остается воплощенным Христом, имеющим две природы - телесную и духовную.
По сему и сказано Им в словах установления Евхаристии: "Сие есть Тело Мое...", а не "Сие есть Дух Мой"...

Вопрос: Христос уже не является людям, ибо как учат Апостолы, и сатана принимает вид ангела света?

Я уже писал выше, что Христос является людям, Церкви, так, как Он Сам предпочел нужным являться, а именно в Слове и Таинствах, сиречь, опосредованно. Так учили Апостолы, так учили Отцы Церкви. И мое глубокое убеждение, что если человек не видит явления Христа в Слове и Таинствах, то нет нужды, что бы Он являлся человеку прямым и непосредственным образом, ибо все равно не уверует.
Именно христианам последующих веков адресованы слова Христа, сказанные Апостолу Фоме: "Блаженны не видевшие, но уверовавшие".
Ведь, казалось бы, куда проще и логичнее Христу спасти весь мир, явившись людям во всей Своей славе, видимым образом, и сказать "Я Христос, я Бог, веруйте в Меня!"
Однако, Бог предпочел спасать людей иным образом - через веру в Слово Евангелия и через Таинства Церкви.
По сему и Апостол пишет:

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ.

Такое вот "не удобное" и "не логичное" у нас христианство, но другого нет...

Вопрос: Неужели верующим может являться сатана под видом Христа или ангела света?

Во-первых, следует определиться, является ли человек, не верующий словам Христа о Его Теле и Крови, пребывающим в Дарах Причастия, верующим в полном смысле этого слова? Верующий во Христа - это не только тот, кто признает, что Он есть Господь и Спаситель, но тот, кто верует всем Его словам и обетованиям.
Христианство - это не только усвоение определенных теоретических знаний о Христе, но прежде всего, вера, выраженная в жизни по Его Слову.
Если Иисус сказал нечто, значит это истинно так, вне зависимости от того, что я чувствую, что я понимаю или могу рационально объяснить. Уста Господни лгать не могут.

Теперь подробнее об этом. Как я писал выше, Христос Сам установил как и каким образом Он будет являться и присутствовать в Церкви.
Однако, появилась группа верующих, которые заявили: "Нет, мы не хотим так общаться со Христом, через Слово и Таинства, это для нас слишком примитивно! Мы хотим непосредственно, "лицом к лицу", мы хотим сверхъестественных чудес и мистических переживаний!"
Но как я сказал выше, Бог не зависит от человеческих "хотелок". Не мы диктуем Богу правила, а Он устанавливает их.
А вот сатана тут, как раз, "на стреме". Вы хочите песен? Их есть у меня! Хотите знамений - нате вам! Хотите сверхъестественного - получИте!
Хотите "непосредственного явления Христа" - извольте!
По сему и Христос говорил, что "род лукавый и прелюбодейный ищет знамений", и Апостолы предупреждали, что для сатаны нет больших проблем явиться в виде "ангела света". Отсюда и столь категоричное заявление Лютера, что всякий дух, который является вне Слова и Таинств, то есть вне регламента, установленного Самим Богом есть сам сатана.
С уважением, о. Вадим

Post Reply