Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Здесь вы можете создавать темы и помещать сообщения по каким-либо причинам не соответствующие тематике остальных форумов.
Пастор Иван
Posts: 253
Joined: Mon May 08, 2006 4:19 am
код: 99
Contact:

Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by Пастор Иван » Thu Dec 29, 2011 2:16 pm

Дорогие друзья, совершенно недавно обратил внимание на статью не перестающих нас удивлять ЕЛЦАИ. Статью написал пастор Павел Ткаченко. Видно, что он писал ее из благородных побуждений христианского единства. Он пространно разъясняет насколько хорошо и комфортно он себя ощутил в "пряничной" православной церкви своего города, где службу вел отец Павел "пресвитер Православной Церкви и просто хороший и добрый батюшка". И все бы ничего, однако по крайней мере настораживает факт того, что сами служители ЕЛЦАИ оказывается вовсе не ощущают себя в своей, как они говорят - "лютеранской церкви", как в Теле Христовом. Вот что Павел пишет: "Спустя некоторое время я вдруг осознал, чего именно мне все же больше всего не хватало. А не хватало Церковного общения. Все оказалось до примитивизма банально. Оказывается все, что мне было необходимо – почувствовать себя частью Тела Христова... я решил вновь ощутить свою причастность к Церкви как общности верных... Шагнув в до боли теплую обитель, я внезапно ощутил присутствие той самой благодатной легкости, о которой так любят говорить сентиментально настроенные верующие. Неспешное, красивое, наполненное совершенной умиротворенности православное богослужение услаждало все мое ноющее болезненное естество, литургический речитатив пресвитера пронизывал мою душу знакомыми словами, пускай и на церковно-славянском языке, но все выглядело настолько естественно и по-домашнему."

Странно, почему же все таки представители ЕЛЦАИ не чувствуют себя "по домашнему" в своей церкви? Наверное оттого, что ЕЛЦАИ это действительно не экклесия, не "общность верных", не Тело Христово?

Впрочем, может я все же слишком критичен однако, я могу сказать точно - настоящему лютеранину гораздо комфортнее присутствовать на богослужении своей церкви, где имеется и сохраняется богатая западная церковная традиция, в центре которой Таинства и Божье Слово на языке народа. И все это согласно древней апостольской традиции (вспомним рождение церкви, Пятидесятницу, когда апостолы получили дар языков, дабы проповедовать каждому на его родном наречии), и реформе М. Лютера (возврату к этой практике).

Как бы там ни было, я думаю будет правильно дать возможность всем познакомится с этой любопытной статьей, да и не мешало бы сохранить ее здесь "для потомков":
НАС БОЛЬШЕ ОБЪЕДИНЯЕТ. Об опыте церковного общения пастор Павел Ткаченко

Не так давно по промыслу Божиему мне пришлось пережить очень тяжелые моменты в своей жизни. Болезнь, казалось бы малоутешительный диагноз, несколько операций и осознание своей беспомощности, переходящей в тяжелое депрессивное состояние. Пожалуй, последнее и доставляло самый большой дискомфорт, боль – она уходящая и приходящая, с нею как-то свыкаешься, а вот то, что в твоем сознании с этим сложнее. Осознавая даже то, что всегда рядом с тобою обетования Господни, свет Евангелия и молитвы верных, все равно все было очень не просто.

Спустя некоторое время я вдруг осознал, чего именно мне все же больше всего не хватало. А не хватало Церковного общения. Все оказалось до примитивизма банально. Оказывается все, что мне было необходимо – почувствовать себя частью Тела Христова. В нашем регионе, как известно, быть лютеранином не очень комфортно. На тебя в большинстве своем смотрят как на представителя «пятой колонны» в лучшем случае, в худшем – как на служителя сатаны и вероотступника, причем не важно, каким образом ты стал лютеранином. Тем не менее, как только я начал делать самостоятельные послеоперационные шаги в мир я решил вновь ощутить свою причастность к Церкви как общности верных. Во дворе клиники располагался красивый «пряничный» православных храм, который работал каждый день. Признаюсь честно, последний раз я был в православной церкви лет десять назад, а на службе и того более.

И вот, преодолевая боль и боязнь показаться «не в своей тарелке» среди православных братьев, я переступил порог храма. Шагнув в до боли теплую обитель, я внезапно ощутил присутствие той самой благодатной легкости, о которой так любят говорить сентиментально настроенные верующие. Неспешное, красивое, наполненное совершенной умиротворенности православное богослужение услаждало все мое ноющее болезненное естество, литургический речитатив пресвитера пронизывал мою душу знакомыми словами, пускай и на церковно-славянском языке, но все выглядело настолько естественно и по-домашнему. Воистину, ощущалось присутствие Духа и на душе делалось легко и счастливо. Несмотря на свое болезненное состояние, я, тем не менее, отстоял всю службу, а после подошел к священнику. Мне хотелось исповедаться… Увы, ну нет у многих из нас возможности излить душу в тяжелую минуту, доверить все самое сокровенное тому, кто наделен способностью и что самое главное призванием ко служению в душепопечительском качестве. Как не странно, православный батюшка оказался настолько благосклонным к инославному, поразив меня умением слушать. Мы проговорили около полутора часов, иногда углубляясь в теологические дискурсы, иногда беседуя о хлебе насущном, о созидаемой Церкви, о единении во Христе. Таким образом, я вновь оказался в Церковном общении, я ощутил то единение в Господе, которое в древней Церкви называлось αγαπε. Используя любую возможность, в промежутки между перевязками и малоприятными медицинскими процедурами я практически ежедневно приходил на службы в благословенный храм, ощущая полноту своего участия в Церкви, и как не странно, для меня было абсолютно несущественно, какая традиция (обряд) в ней практикуется. Постепенно начала проходить депрессия, быстро затянулись раны, улучшилось качество жизни, повысилась самооценка.

Я искренне благодарен совершенно иному опыту общения в Господе, православному батюшке, моему тезке отцу Павлу за ту полноту христианской любви, которою он дарует всем без исключения, не зависимо от денаминационной принадлежности.

Все вышеизложенное красноречиво свидетельствует о том, что нас христиан больше объединяет, нежели разъединяет. Не пристало нам, братьям и сестрам во Христе понукать друг друга в тех или иных прегрешениях, нам бы уподобиться пастырю доброму. Научиться бы излучать любовь на окружающих, наполнять благостным сиянием сердца обратившихся к Всевышнему. И только тогда, в своей полноте мы действительно ощутим близость и αγαπε Спасителя проводниками которого являются такие как отец Павел, пресвитер Православной Церкви и просто хороший и добрый батюшка…

seminary
Posts: 477
Joined: Sat Jun 28, 2003 2:08 am
код: 0
Location: Новосибирск
Contact:

Re: Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by seminary » Mon Jan 02, 2012 12:17 pm

Прочитал супруге эту статью, не называя имен и не объясняя контекста. Первая реакция: "А ты действительно уверен в том, что это – лютеранский священник?"
[url]http://www.a_streltsov.livejournal.com[/url]: заметки о лютеранском богословии и не только. Читайте, спрашивайте, оставляйте комментарии.

User avatar
Victor
Posts: 265
Joined: Thu Mar 10, 2005 1:40 am
код: 99
Contact:

Re: Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by Victor » Sun Feb 12, 2012 6:28 pm

это частное мнение священника из Новороссийска и не претендует на позицию церкви.
равным образом и мнение вашей жены тоже частное.
Мерять чувствами - кто лютеранин, а кто нет, как он может отзываться о православной церкви - опрометчиво. Кто поставил вас судьями?
грешный аз есмь i святой

seminary
Posts: 477
Joined: Sat Jun 28, 2003 2:08 am
код: 0
Location: Новосибирск
Contact:

Re: Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by seminary » Sun Feb 12, 2012 7:35 pm

равным образом и мнение вашей жены тоже частное.
Разумеется, частное. И ей вообще не было и нет дела ни до персоналий, ни до того, что это за церковь. Но мне такая спонтанная реакция показалась очень характерной.

Не могу говорить за ТС, но рискну предположить, что в приведённой заметке не могла не обратить на себя внимание т.н. "оговорка по Фрейду." Создаётся такое впечатление, во всяком случае.
[url]http://www.a_streltsov.livejournal.com[/url]: заметки о лютеранском богословии и не только. Читайте, спрашивайте, оставляйте комментарии.

User avatar
Victor
Posts: 265
Joined: Thu Mar 10, 2005 1:40 am
код: 99
Contact:

Re: Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by Victor » Sun Feb 12, 2012 7:50 pm

какая еще по Фрейду? ваша жена по Фрейду оговорилась или Ткаченко?
грешный аз есмь i святой

seminary
Posts: 477
Joined: Sat Jun 28, 2003 2:08 am
код: 0
Location: Новосибирск
Contact:

Re: Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by seminary » Sun Feb 12, 2012 8:11 pm

Второе.
[url]http://www.a_streltsov.livejournal.com[/url]: заметки о лютеранском богословии и не только. Читайте, спрашивайте, оставляйте комментарии.

seminary
Posts: 477
Joined: Sat Jun 28, 2003 2:08 am
код: 0
Location: Новосибирск
Contact:

Re: Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by seminary » Sun Feb 12, 2012 8:13 pm

ТС - имел в виду ТопикСтартер.
[url]http://www.a_streltsov.livejournal.com[/url]: заметки о лютеранском богословии и не только. Читайте, спрашивайте, оставляйте комментарии.

User avatar
Victor
Posts: 265
Joined: Thu Mar 10, 2005 1:40 am
код: 99
Contact:

Re: Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by Victor » Sun Feb 12, 2012 8:36 pm

и причем тут Фрейд?
грешный аз есмь i святой

seminary
Posts: 477
Joined: Sat Jun 28, 2003 2:08 am
код: 0
Location: Новосибирск
Contact:

Re: Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by seminary » Sun Feb 12, 2012 8:47 pm

Подумайте.
[url]http://www.a_streltsov.livejournal.com[/url]: заметки о лютеранском богословии и не только. Читайте, спрашивайте, оставляйте комментарии.

User avatar
Victor
Posts: 265
Joined: Thu Mar 10, 2005 1:40 am
код: 99
Contact:

Re: Немного о Теле Христовом и ЕЛЦАИ

Post by Victor » Sun Feb 12, 2012 10:02 pm

в том то и дело что ни при чем. А оговорок никаких и не было. Просто не правильно поняли или хотели неправильно понять, скорее последнее.
грешный аз есмь i святой

Post Reply