Опять закон о свободе совести?

User avatar
forumadm
Site Admin
Posts: 85
Joined: Mon Jun 09, 2003 7:54 am
код: 0
Contact:

Опять закон о свободе совести?

Post by forumadm » Wed Nov 16, 2005 3:11 pm

Правительство РФ готовит религиозную реформу
Доклад Минюста был подготовлен к октябрьскому расширенному заседанию Совета безопасности. Авторы
документа констатируют, что Россия подвергается "иностранной религиозной экспансии": за последние
10 лет число религиозных движений в стране выросло с 20 до 69. Для противодействия этой экспансии
предлагается ограничить приток в Россию иностранных миссионеров и упорядочить регистрацию
религиозных объединений. Доклад интересен тем, что обобщает большую часть инициатив, которые есть
у государства в области религии. Однако, по мнению экспертов, далеко не все они могут быть
реализованы, сообщает газета "Ведомости".

Наилучшие перспективы имеет предложение "сократить и упорядочить выдачу въездных виз иностранным
религиозным деятелям". Авторы доклада признают положительным опыт Приморского края, где в течение
последних двух лет запрос на выдачу визы миссионерам еще на стадии заявки рассматривается местным
управлением Росрегистрации. Это делается на основании простого соглашения с УВД Приморья,
поскольку с 2003 г. Минюст входит в число ведомств, имеющих право принимать решение о
нежелательности пребывания того или иного иностранца на территории страны. Достаточно
распространить приморский опыт на всю Россию.

Другое предложение Минюста может быть проведено только законодательным порядком. Оно состоит в том,
чтобы упростить ликвидацию религиозной общины. Предполагается, что основанием для ликвидации
могут стать два приговора суда за "преступления экстремистской направленности", вынесенные ее
членам в течение года. Предлагается также ввести административную и уголовную ответственность за
незаконную миссионерскую деятельность. Однако, по словам директора департамента конституционного
законодательства и законодательства о безопасности Минюста Евгения Сидоренко, эти инициативы сейчас
не оформлены в виде законопроектов. Какая-то их часть, по словам чиновника, может быть реализована
в ходе работы над законом о противодействии терроризму, который с прошлого года находится в
Госдуме.

Как сообщил источник в правительстве, упростив ликвидацию, Минюст одновременно хотел бы усложнить
регистрацию религиозной организации. По его словам, сейчас в Госдуме уже готовятся поправки в закон
"О свободе совести", которые, в частности, предусматривают введение обязательной религиоведческой
экспертизы при регистрации религиозных организаций. Зампред комитета Госдумы по делам общественных
организаций Александр Чуев не исключает, что поправки могут быть внесены в парламент до конца года.

Наконец, у Минюста есть и радикальные предложения, которые, как полагает Чуев, вряд ли могут
рассчитывать на одобрение Госдумы. Авторы доклада отмечают, что в стране одна и та же конфессия
часто представлена 'неадекватным' количеством религиозных центров: например, действует более 40
официально зарегистрированных центральных духовных управлений мусульман. Это, утверждают авторы
документа, "не способствует консолидации российской мусульманской общины". В качестве альтернативы
предлагается предусмотреть 'существование одной центральной организации одной конфессиональной
направленности на данной территории в качестве юридического лица'.

Это нововведение вызывает наибольшие претензии у представителей конфессий. Мусульмане считают, что
проблемы возникнут прежде всего у них. "В первую очередь это коснется ислама, - говорит
председатель Исламского комитета Гейдар Джемаль. - С ним связывается кампания по поиску сил,
которые дестабилизируют режим". Аналогичные опасения высказывают и представители иудейских общин.
"В иудаизме много разных течений, среди раввинов существует определенный антагонизм", - признает
Зиновий Коган, председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций (КЕРООР).
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский соглашается, что представители восточных
религий никогда не смогут объединиться: 'Что касается восточных конфессий - евреев, мусульман, то
децентрализованная система является их общим признаком'.

'Комментировать не оформленные окончательно предложения сложно, - говорит заместитель главы Отдела
внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. - Но, насколько мне
известно, никто не готовит никаких революций. Речь идет об уточнении закона в рамках уже
существующей концепции. Это позволит обществу в большей степени контролировать то, что происходит
в религиозной сфере'.

Госдепартамент США о состоянии религиозной свободы в России

На минувшей неделе госсекретарь США Кондолиза Райс представила журналистам очередной доклад своего
ведомства о соблюдении свободы религии в мире.

В докладе Госдепартамента США, направленном Конгрессу, рассмотрено положение в деле обеспечения
свободы вероисповедания в 197 государствах на 2005 год.

В числе прочих вопросов Госдепартамент США поднимает вопрос о ситуации с выдачей виз в РФ.
Отмечается, что после принятия в России в 2002 году закона об иностранцах, вопрос о выдаче виз был
передан в ведение Министерства внутренних дел (МВД) РФ. При сокращении общего числа проблем с
получением виз, возросло количество жалоб со стороны представителей религиозных меньшинств,
которые стали испытывать трудности в получении долгосрочных виз.

Продолжая рассуждения на эту тему, Госдепартамент критикует сложную процедуру регистрации,
заложенную в законе о свободе вероисповедания. В качестве примера американское внешнеполитическое
ведомство приводит запрет деятельности организации Свидетели Иеговы. Иеговисты, весьма популярные в
США, традиционно часто присутствуют в докладе госдепа. Например, в прошлом году в российской
части такого же доклада факты притеснений иеговистов занимали большую часть повествования
(приводились даже не очень проверенные истории о помещении иеговистов в психиатрические клиники и
пытках с применением психотропных препаратов).

о.Всеволод
Posts: 15
Joined: Thu Jun 26, 2003 12:21 am
код: 0
Location: Новосибирск

Post by о.Всеволод » Fri Dec 30, 2005 6:48 pm

Я думаю, что подобные законы нужны нашей стране, и особенно для того, чтобы регламентировать деятельность иностранных миссионеров. Это нужно государству, очевидно.

Но это нужно и Церкви. Нас всегда очень смущало поведение многих миссионеров, которые приезжали (и приезжают) в нашу страну и часто буквально хозяйничают здесь.

Много раз я сталкивался с иностранными миссионерами (из Америки, Германии, Финляндии), которые знать не хотят ни местной культуры, ни традиций. Многие из них относятся к россиянам, как к диким и неграмотным аборигенам. Я слышал от одного финского пастора что, мол, с русскими "трудно работать", потому что они все -- алкаши, и т.п.

Другой пример: никогда в Российском лютеранстве не было "пасторш" (не жён пасторов, разумеется, а женщин, претендующих на священство). Их бы не было и до сих пор, если бы они не были ввезены из Германии и/или рукоположены здесь епископами-иностранцами.

Иностранные миссионеры приезжают и насаждают свои порядки и правила. Им не интересно знать, как всё было до них. Они согласны лишь с тем, что не противоречит их собственным взглядам. (Простите, я говорю в большей степени о лютеранских миссионерах. О миссионерах других конфессий судить не хочу).

Лютеранство в современной России очень слабое. Как правило, это маленькие общины, разбросанные на большой территории. Причины этого в духовном бардаке в лютеранстве до революции и в последующем уничтожении священников и мирян в советское время. Чем больше я смотрю на работу иностранных миссионеров, тем больше мне часто начинает казаться, что они приехали для того, чтобы добить то, что ещё сохранилось.

Как вы уже поняли, моё отношение к деятельности иностранных миссионеров отрицательное. И я думаю, что, если иностранная Церковь хочет помочь братской Церкви в России, самым лучшим будет помощь в создании образовательных структур для подготовки местных священников. Но не нужно посылать в Россию миссионеров.

Это моё личное мнение. Простите меня: я не хотел никого обидеть.

P.S. Хочу сразу уточнить: СЕЛЦ сотрудничает с различными Церквами за границей, но у нас не работали иностранные миссионеры.

Guest

Post by Guest » Sun Jan 15, 2006 4:23 am

Странно, даже собака не укусит руку кормящую. Ваша церковь ведь создана благодаря усилиям пасторов миссионеров (Алан Людвиг и др.), через финансирование их деятельности и Ваших проектов через фонды, исключительно миссионерского характера. Официальные классические миссионеры не признают новоиспеченные церкви, так это основа миссиологии по Св.ап. Павлу. Так что, думаю, миссионеры правы.

Lotar
Posts: 158
Joined: Mon Jun 16, 2003 5:41 pm

Post by Lotar » Sun Jan 15, 2006 1:53 pm

Anonymous wrote:Ñòðàííî, äàæå ñîáàêà íå óêóñèò ðóêó êîðìÿùóþ. Âàøà öåðêîâü âåäü ñîçäàíà áëàãîäàðÿ óñèëèÿì ïàñòîðîâ ìèññèîíåðîâ (Àëàí Ëþäâèã è äð.), ÷åðåç ôèíàíñèðîâàíèå èõ äåÿòåëüíîñòè è Âàøèõ ïðîåêòîâ ÷åðåç ôîíäû, èñêëþ÷èòåëüíî ìèññèîíåðñêîãî õàðàêòåðà. Îôèöèàëüíûå êëàññè÷åñêèå ìèññèîíåðû íå ïðèçíàþò íîâîèñïå÷åííûå öåðêâè, òàê ýòî îñíîâà ìèññèîëîãèè ïî Ñâ.àï. Ïàâëó. Òàê ÷òî, äóìàþ, ìèññèîíåðû ïðàâû.
À âû ÷èòàòü óìååòå? ßñíî æå îïèñàíà ïîçèöèÿ. Íåïîíÿòíî, êàê òàê ìîæíî ñìîòðåòü â êíèãó è... î.Âñåâîëîä âûñòóïàåò ïðîòèâ ìèññèîíåðîâ ñ áóñàìè. À î.Àëàí ÿâëÿåòñÿ ïðåïîäàâàòåëåì ñåìèíàðèè è îñóùåñòâëÿåò ëèøü îáðàçîâàòåëüíóþ ôóíêöèþ. Îí íå ïðèåõàë â íîâîå ìåñòî îáðàùàòü àáîðèãåíîâ è îáðàçîâûâàòü íîâóþ öåðêîâü.

Åùå ðàç, ïî÷èòàéòå âíèìàòåëüíî î ÷åì èäåò ðå÷ü. Ìèññèîíåðàì î.Âñåâîëîä ãîâîðèò "íåò", ìèññèîíåðñêîé ïîìîùè - "äà". Íåïðàâèëüíî, êîãäà ñþäà ïðèåçæàþò ìèññèîíåðû-ïàñòîðû, ïðèìåð ÁÔÌÑ î÷åíü ïîêàçàòåëåí. Ïðèåõàëè äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîêàçàòü, êòî òóò ãëàâíûé, è ïðèáåãàÿ ê øàíòàæó ïûòàëèñü óêàçàòü ÑÅËÖ ïðàâèëüíóþ äîðîãó. Äëÿ ïîìîùè ëè îíè ïðèåõàëè?! Îíè íàïðÿìóþ ðàçðóøàëè íàøó öåðêîâü. Âîò âû ïðåäñòàâüòå, ïðèåçæàåò â âàø ïðèõîä òàêîé âîò "ìèññèîíåð" êîãäà îòñóòñòâóåò âàø íàñòîÿòåëü è íà÷èíàåò õîçÿéíè÷àòü â ïðèõîäå? Ðàññêàçûâàòü âñåì î òîì, ÷òî ó÷åíèå âàøåé öåðêâè íåâåðíî. Çàíèìàòüñÿ ëèòóðãè÷åñêèìè äåéñòâèÿìè íå èìåÿ íà òî íèêàêîãî ðàçðåøåíèÿìè (íàïðèìåð âåí÷àòü ïðèõîæàí) äàæå íå äóìàÿ èñïðîñèòü õîòÿ áû ðàçðåøåíèÿ. Íó, êîíå÷íî, îí æå òóò çíàåò êàê äåëàòü, à ìåñòíûå, íó à ÷òî ìåñòíûå? Âîò ïðèåçæàþò òàêèå è ó÷àò íàñ êàê "ïðàâèëüíî Ðîäèíó ëþáèòü".

Èëè âçÿòü Âèñêîíñèí Ñèíîä. Ïðèåõàëè â ÿçû÷åñêóþ ñòðàíó è âñåì âèäîì ïîêàçûâàþò, ÷òî âîò óæ îíè ïðèíåñëè íàñòîÿùåå õðèñòèàíñòâî. Êàê áóäòî ýòî ó íèõ 1000 ëåò õðèñòèàíñòâó, à íå ó íàñ. Îòíîøåíèå òàêèõ ìèññèîíåðîâ ê àáîðèãåíàì ñîîòâåòñòâóþùåå. Îíè ìèññèîíåðû íà áåëîì êîíå, à ìåñòíûå æèòåëè äîëæíû "êëàíÿòüñÿ è áëàãîäàðèòü".

Åñëè âåðíóòüñÿ ê î.Àëàíó, òî âîò ýòî êàê ðàç àíòèïðèìåð. Íàñêîëüêî ÿ ìîãó ñóäèòü, îí èäåàëüíûé ïðåäñòàâèòåëü òîãî, êàê íóæíî è ìîæíî ïîìîãàòü ìîëîäûì öåðêâàì - íå âìåøèâàòüñÿ â èõ æèçíü, íå ðàñïîðÿæàòüñÿ ñóäüáàìè, íå ãîâîðèòü ñ íèìè ñíèñõîäèòåëüíî ñâåðõó-âíèç, à ðåàëüíî ïîìîãàòü ñòðîèòü öåðêîâü. Îí îäèí ïðèíåñ âî ìíîãî ðàç áîëüøå ïîëüçû ÷åì âðàãè ÑÅËÖ èç ÷èñëà òàê íàçûâàåìûõ ìèññèîíåðîâ.

Ìîæåò ÿ è ðåçêî âûñêàçûâàþñü, íî âñå-òàêè íóæíî îòäåëÿòü ìóõ îò êîòëåò. Åñòü ìèññèîíåðû, ïðèåõàâøèå ñþäà "ïðèíåñòè öèâèëèçàöèþ", à åñòü ëþäè, ïîìîãàþùèå êàê â ó÷åáíîì, òàê è ôèíàíñîâîì ïëàíå. Öåëü ïîñëåäíèõ - âîçðàñòèòü öåðêîâü ìåñòíóþ. Öåëü ïåðâûõ ó íàñ â Ðîññèè - ïîêàçàòü êòî õîçÿèí.

ÑÅËÖ ïðîñèò ïîìîùè, è ÷àñòî íàõîäÿòñÿ ëþäè, êîòîðûå îòêëèêàþòñÿ. Òîò æå î. Àëàí ïî ïðîñüáå ÑÅËÖ ïðèåõàë â Ðîññèþ ó÷èòü áóäóùèõ ñâÿùåííèêîâ. Ïðèãëàøàëè ëè ìèññèîíåðîâ èç ÁÔÌÑ â Ñèáèðü? Âîïðîñ ðèòîðè÷åñêèé. ×àñòåíüêî ÷òîáû äîêàçàòü ñâîþ ïðàâîòó îíè ðàçðóøàëè öåðêîâü. Òàê äëÿ ÷åãî îíè çäåñü?

Íå íàäî ðåäóöèðîâàòü âñå äî "ÑÅËÖ ïëþåò â ðóêó, åå êîðìÿùóþ". Åñòü áîëüøîå ÷èñëî òåõ æå àìåðèêàíöåâ, êîòîðûå ãîðàçäî ëó÷øå ïîíèìàþò êàê ìîæíî ïîìî÷ü ÑÅËÖ è êîòîðûå äåéñòâèòåëüíî ïîìîãàþò ÑÅËÖ âñòàòü íà íîãè è áëàãîâåñòâîâàòü ëþäÿì ÅÂàíãåëèå. Èì - îãðîìíîå ñïàñèáî, âåäü îíè ïðîñòûå, äîáðûå õðèñòèàíå, äàëåêèå îò ïîëèòèêè. ËÖÌÑ íå òàêîé îäíîðîäíûé, ÷òîáû è åãî ðåäóöèðîâàòü äî îäíîãî öâåòà è îäíîé ñîñòàâëÿþùåé. Ïîëèòè÷åñêàÿ ÷àñòü ËÖÌÑ â ëèöå ÁÔÌÑ ïðîâîäèëà ãóáèòåëüíóþ äëÿ öåðêâè ïîëèòèòêó â Ñèáèðè è âîîáùå â Ðîññèè, õîòåëà ïîäìÿòü ïîä ñåáÿ ÑÅËÖ. Íå çíàþ, ìîæåò áûòü äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîòîì ðàïîðòîâàòü â îò÷åòàõ ïðèõîäàìè ÑÅËÖ. Âåäü ñàìè îíè íè÷åãî äåëàòü íå óìåþò, è ìèññèè èõ, íó â îáùåì è òàê ïîíÿòíî, óñïåõè èõ ìèññèîíåðñêèå "âèäíû".

Lotar
Posts: 158
Joined: Mon Jun 16, 2003 5:41 pm

Post by Lotar » Sun Jan 15, 2006 2:03 pm

Anonymous wrote: Îôèöèàëüíûå êëàññè÷åñêèå ìèññèîíåðû íå ïðèçíàþò íîâîèñïå÷åííûå öåðêâè, òàê ýòî îñíîâà ìèññèîëîãèè ïî Ñâ.àï. Ïàâëó. Òàê ÷òî, äóìàþ, ìèññèîíåðû ïðàâû.
:) íó âû äàåòå. Îôèöèàëüíûå, êëàññè÷åñêèå ìèññèîíåðû íå ïðèçíàþò ÅËÖÈÐ, ñòàëî áûòü? :) Âåäü îíà òàêàÿ æå íîâîèñïå÷åííàÿ, êàê è ÑÅËÖ. Íå ãîâîðÿ óæå î òîì, êàê îíà îáðàçîâûâàëàñü è ïîðûâàëà ñ ìàòåðüþ-öåðêîâüþ. Âñåãäà áûëà öåðêîâü Ýñòîíèè â Ðîññèè è ÑÅËÖ íè÷óòü íå ìåíüøå ïðàâ èìååò ÷åì ÅËÖÈÐ. À óæå åñëè ãîâîðèòü î òîì, êòî áûë ðàíüøå â Ñèáèðè... À åñëè áû "Îôèöèàëüíûå êëàññè÷åñêèå ìèññèîíåðû" ïðèåõàëè äî òîãî êàê ÅËÖÈÐ îòêîëîëàñü îò ÝÅËÖ? Çà ìåñÿö äî ýòîãî? Ñëåäóåò çàìåòèòü, ÷òî ÑÅËÖ íå ñàìà ïðèíÿëà ðåøåíèå î íà÷àëå àâòîíîìèçàöèè, à ñ âåäîìà è ïðè èíèöèàòèâå ñàìîé ÝÅËÖ. ÑÅËÖ âîîáùå íå õîòåëà àâòîíîìèè, êîãäà íà÷àëîñü âñå ýòî.

È íà÷àëîñü ïðåíåáðåæèòåëüíîå, áàðñêîå îòíîøåíèå ê ÑÅËÖ åùå êîãäà è ÑÅËÖ íå áûëî, à áûëè ëèøü ïðèõîäû ÝÅËÖ íà òåððèòîðèè ÐÎññèè.

Èçâèíèòå çà ìíîãîñëîâíîñòü, íî ÿ ëè÷íî óñòàë ÷èòàòü ïðî êàêóþ-òî íàñòîÿùóþ "íàñòîÿùåñòü" ÅËÖÈÐ è Ýëüêðàñ. Öåðêîâü èçíà÷àëüíî ïîçèöèîíèðîâàâøàñÿ è îïðàâäûâàþùàÿ ñâîå ïîÿâëåíèå ðàáîòîé ñ ôèííàìè è óãîð(ö)àìè îêàçûâàåòñÿ íàñòîÿùàÿ öåðêîâü, à ñèáèðñêàÿ öåðêîâü, íè÷åãî ïîäîáíîãî íå çàÿâëÿâøàÿ è ñ ìîìåíòà îáðàçîâàíèÿ ÿâëÿâøàÿñÿ ÷èñòî ðóññêèì ÿâëåíèåì îêàçûâàåòñÿ "íîâîîáðàçîâàíèåì" â Ðîññèè (!) è "íåíàñòîÿùåé" öåðêîâüþ, íåäîñòàòî÷íî "ñòàðîé"...

Lotar
Posts: 158
Joined: Mon Jun 16, 2003 5:41 pm

Post by Lotar » Wed Jan 18, 2006 12:37 pm

 òåìó, êàæåòñÿ :)

Ïðåäñòàâèòåëè Ñèáèðñêîé Ëþòåðàíñêîé Öåðêâè îáðàòèëèñü â ãîðîäñêóþ ïðîêóðàòóðó Àáàêàíà ñ çàÿâëåíèåì î òîì, ÷òî ñîâåòíèê ïðåäñåäàòåëÿ Ïðàâèòåëüñòâà Ðåñïóáëèêà Õàêàñèÿ ïî äåëàì ðåëèãèé Íèêîëàé Âîëêîâ ñïîñîáñòâóåò ðàçæèãàíèþ â ðåãèîíå ðåëèãèîçíîé ðîçíè è äîëæåí áûòü ïðèâëå÷¸í ê îòâåòñòâåííîñòè â ñîîòâåòñòâèè ñî ñòàòü¸é 282 Óãîëîâíîãî êîäåêñà ÐÔ. Îá ýòîì â áåñåäå ñ êîððåñïîíäåíòîì "Ïîðòàëà-Credo.Ru" ñîîáùèë ñâÿùåííèê Ñèáèðñêîé Åâàíãåëè÷åñêî-ëþòåðàíñêîé Öåðêâè (ÑÅËÖ) îòåö Ïàâåë Çàÿêèí, íàñòîÿòåëü ïðèõîäîâ â Àáàêàíå, Ñàÿíîãîðñêå è Òóèìå.

Ïî ñëîâàì î. Ï. Çàÿêèíà, äî êîíöà ÿíâàðÿ çàÿâëåíèå â ïðîêóðàòóðó è æàëîáà áóäóò îôîðìëåíû, è áóäåò âîçáóæäåíî óãîëîâíîå äåëî. Êàê îòìåòèë î. Ï. Çàÿêèí, äåéñòâèÿ ñèáèðñêèõ ëþòåðàí ñòàëè ðåàêöèåé íà èíòåðâüþ Íèêîëàÿ Âîëêîâà, äàííîå èì îáëàñòíîé ãàçåòå "Õàêàñèÿ" ("Ìàðèîíåòêà íà Êàòåðíîé", ¹ 238, 16 äåêàáðÿ 2005 ã.).  ýòîì èíòåðâüþ Í. Âîëêîâ óòâåðæäàåò, ÷òî ÑÅËÖ ÿâëÿåòñÿ "ñòðóêòóðîé, ïàðàëëåëüíîé "íàøèì" ëþòåðàíàì è âåäåò ïîëèòèêó ðàñêîëà", òàê êàê ïðèâëåêàåò ê ñåáå ðóññêèõ, â îòëè÷èå îò "òðàäèöèîííûõ" ëþòåðàí-íåìöåâ. Ïî ìíåíèþ Í. Âîëêîâà, ñèáèðñêèå ëþòåðàíå æèâóò çà ñ÷¸ò "àìåðèêàíñêèõ äåíåã" è, â ÷àñòíîñòè, çà ñ÷¸ò "ñêàíäàëüíî èçâåñòíîé àìåðèêàíñêîé ëþòåðàíñêîé öåðêâè "Ñèíîä Ìèññóðè" çàðàáàòûâàþò íà âåðóþùèõ, "èäÿ íà ìàòåðèàëüíûé ïîäêóï".

Êðîìå òîãî, â öåëîì ïðè÷èíó ïîÿâëåíèÿ ïðîòåñòàíòèçìà Íèêîëàé Âîëêîâ îáúÿñíÿåò òàê: "Ó áóðæóà áûëà çàäà÷à — ñäåëàòü äåíüãè, êîòîðûå íàäî áûëî âëîæèòü â ðàçâèòèå ïðîèçâîäñòâà, à ãîñïîäñòâî Êàòîëè÷åñêîé Öåðêâè ( ñ åå äèêòàòîì, íåñìåòíûìè áîãàòñòâàìè è ïîñòîÿííûìè ïîáîðàìè) ìåøàëî". Âîëêîâ äåëàåò ñëåäóþùåå çàêëþ÷åíèå: "Îíè çàíèìàþòñÿ ïðîçåëèòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòüþ: ðåêðóòèðóþò àäåïòîâ èç äðóãèõ êîíôåññèé, âåäü èíäèôôåðåíòíàÿ ê âåðå ÷àñòü íàñåëåíèÿ ïî÷òè èñ÷åçëà, ïåðåòÿãèâàþò èç äðóãèõ "âåð"... Íî ëèøü òîëüêî ñåé÷àñ ïðåçèäåíò çàãîâîðèë î òîì, ÷òîáû ïðåêðàòèòü ôèíàíñèðîâàíèå ëþáûõ îáùåñòâåííûõ îáúåäèíåíèé çà ñ÷åò èíîñòðàíöåâ". Êàê îòìåòèë â èíòåðâüþ "Ïîðòàëó-Credo.Ru" îòåö Ïàâåë Çàÿêèí, ðàíåå, â êîíöå íîÿáðÿ 2005 ãîäà Íèêîëàé Âîëêîâ òàêæå âûñòóïàë ïî àáàêàíñêîìó ðàäèî â ïðîãðàììå "Óãîë àòàêè", ãäå çàÿâëÿë î òîì, ÷òî "êóëüò äåíåã" ó ïðîòåñòàíòîâ â ÑØÀ è ñòàë ïðè÷èíîé ðàñïðîñòðàíåíèÿ òàì èñëàìñêîãî òåððîðèçìà.  ðåçóëüòàòå ãðîìêèõ çàÿâëåíèé Í. Âîëêîâà, ïî ñëîâàì î. Ï. Çàÿêèíà, â àäðåñ Öåðêâè îò íåèçâåñòíûõ ëþäåé ïî òåëåôîíó ñòàëè ïîñòóïàòü óãðîçû ñ îáåùàíèåì ñêîðîé ðàñïðàâû. Ïî ìíåíèþ î. Ï. Çàÿêèíà, Íèêîëàé Âîëêîâ, "â ãîëîâå ó êîòîðîãî ñìåøàëèñü ñàìûå ðàçíûå ïðåäñòàâëåíèÿ î ðåëèãèè", çàíèìàåòñÿ ïî ñóòè ïîäñòðåêàòåëüñòâîì ê ýêñòðåìèñòñêèì äåéñòâèÿì. Ðåøåíèå îáðàòèòüñÿ â ïðîêóðàòóðó ñ çàÿâëåíèåì áûëî ïðèíÿòî ðóêîâîäñòâîì ÑÅËÖ ïîñëå òîãî, êàê ðåäàêöèÿ ãàçåòû "Õàêàñèÿ" îòêàçàëàñü íàïå÷àòàòü îïðîâåðæåíèå íà èíòåðâüþ ñ Íèêîëàåì Âîëêîâûì è ïîñëàëà çàïðîñ î äåÿòåëüíîñòè ÑÅËÖ â Óïðàâëåíèå ÔÑÁ ïî Ðåñïóáëèêå Õàêàñèÿ.

User avatar
forumadm
Site Admin
Posts: 85
Joined: Mon Jun 09, 2003 7:54 am
код: 0
Contact:

Post by forumadm » Wed Jan 18, 2006 1:54 pm

Кстати, вот полный текст статьи.

Газета «Хакасия» № 238 16 декабря 2005г


ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

«Недалеко от нашего дома, на Полярке, по улице Катерная, стала работать церковь Святого Луки. Вроде бы удобно, можно
пойти свечки поставить. Но, говорят, она не наша, не православная, а лютеранская. Слышала, что и лютеране там «не те»,
а какие? Марина Прохорова, Абакан».



На вопрос нашей читательницы мы попросили ответить советника председателя правительства РХ по делам религий, кандидата
философских наук Николая ВОЛКОВА.


МАРИОНЕТКА НА КАТЕРНОЙ


—Я думаю, Николай Степанович, для ясности дела стоит хотя бы коротко рассказать о лютеранах как таковых.

- Естественно, с российским акцентом... Лютеране — традиционная для России конфессия, на нашей территории они
появились еще во времена Василия Темного (начало XVI века). При Иване Грозном в Россию активно ехали толмачи
(переводчики), лекари, типографщики, рудознатцы и так далее. А уж при известной любви Петра I к немцам — тем более.
После победы Петра в Северной войне к России были присоединены прибалтийские земли, а значит, лютеране-финны и
прибалтийцы. Здесь следует четко уяснить, что Евангелическо-лютеранская церковь стала развиваться как две параллельные
структуры: этнические немцы и эти самые финны, так называемая церковь Ингрии (Ингерманландии — современной
Ленинградской области). Причем подавляющее большинство лютеран в России — немцы, лютеран же Ингерманландской церкви
очень немного.

В тридцатых годах прошлого века Евангелическо – Лютеранская церковь по вполне понятным причинам практически прекратила
свое существование. Лютеран Ингрии выселили из Ленинградской области (рассеялись по Казахстану и Сибири). Немцев же из
Поволжской республики, как всем известно из истории, депортировали, раскидали по всей стране, в том числе и в Хакасию.
Республику немцев после войны не восстановили, и общины лютеран проводили свои богослужения полулегально — по новым
местам жительства. И только в 1991 году в Москве была официально зарегистрирована Евангелическо- лютеранская церковь.
Это, так сказать, основная лютеранская церковь России, имеющая семь региональных церквей (мы не говорим сейчас о
республиках СНГ). Духовный ее лидер — Генеральный синод (с теологической семинарией) в Санкт-Петербурге Наш регион—
церковь Урала, Сибири и Дальнего Востока. В Абакане же лютеранскую общину возглавил пастор Михаэль Фендлер.

— А церковь Святого Луки, о которой спрашивает Марина Прохорова к Евангелическо - лютеранской общине Абакана отношения
не имеет?

— Ни малейшего. К сожалению, эта церковь — структура, параллельная «нашим» лютеранам и ведет политику раскола, это уже
третья структура, так называемое Сибирское объединение евангелическо - лютеранских миссий, центр которого находится в
Новосибирске. В отличие от немцев-лютеран здесь уже достаточно много русских.

— Почему?

— Здесь деньги делают. И не только... Эта новая структура финансируется скандально известной американской лютеранской
церковью «Синод Миссури», которую через евангелическую церковь Эстонии содержат небезызвестные структуры США. Церковь
маленькая, но финансируется очень хорошо! У нас здесь «заправляет» делами Павел Дмитриевич Заякин. (К слову сказать,
учатся все пасторы в Америке и Эстонии.) В 1996 году эта церковь зарегистрирована в Ширинском районе, но при этом были
нарушены законы. Как выяснилось из документов, из десяти учредителей только двое лютеран (Заякин и его жена), остальные
- кто угодно: три бабки-баптистки, неверующие (один из них написал: «Мое вероисповедание — атеизм»). Прокуратура
передала это дело в суд; Абаканский суд отменил регистрацию как незаконную. Но Заякин и К° пошли с жалобой к
правозащитничкам, те обратились в Верховный суд России, и регистрацию признали законной.

- «Правозащитники»?

- Именно. Еще те организации... Все московские правозащитные организации находятся на содержании США (гранты разные и
так далее, системы отлажены). Госдепартамент США по инициативе лравозащитничков надавливает на МИД России, те — на
Верховный суд. Таким образом торжествует «справедливость» Так и регистрация общины Заякина признается законной в
рекордно короткое время. Впрочем, о правозащитничках можно говорить много и по фактам. Например, какую галиматью они
пишут в своих отчетах, как перевирают все и вся, чтобы отработать забугорные деньги. В частности, написали, как
морозили на улицах Саяногорска членов церкви «Прославления», якобы по религиозным мотивам, на самом же деле они
«морозились» совсем по другому поводу (что-то с коммуналкой связанное). Еще интересный факт: приезжали в Туим гости из
США, из «Синода Миссури» (в 1999 году в Туиме была зарегистрирована евангелическо-лютеранская миссия Заякина),
миссионеры в Туиме занимались далеко не только проповедями... Определенные структуры зря деньги не платят. И музыку
заказывают соответственную.

— Но ведь Туим сегодня — забытое Богом место...

— Именно поэтому. Заякин, например, писал о том, что в селе Черное Озеро люди «питаются комбикормом, то есть
удобрениями» (каково?). Цитирую: «В данной обстановке оказание гуманитарной помощи в совокупности со словом Евангелия
могут оказать влияние на самые широкие неимущие слои населения» Думаю, мысль понятна? Рекрутируют людей не столько
верой, сколько идет материальный подкуп. Благо деньги есть. Сегодня и в Сорске, который понемногу превращается в
бомжатник, активно действуют финансируемые Западом «религиозные» эмиссары, старательно вербуя сторонников. Они
занимаются прозелитической деятельностью: рекрутируют адептов из других конфессий, ведь индифферентная к вере часть
населения почти исчезла, перетягивают из других «вер». Евангелическо же лютеранская церковь Святого Луки
зарегистрирована в Абакане в 2003 году как альтернатива Михаэлю Фендлеру... Но лишь только сейчас президент заговорил
о том, чтобы прекратить финансирование любых общественных объединений за счет иностранцев.

— Николай Степанович, наверняка в церкви Святого Луки не говорят вновь пришедшим: вот, мол, мы богатые за счет «Синода
Миссури». Что же такого привлекательного в самой идее протестантизма, что наши люди ловятся?

— Лютеранство, как всякий протестантизм - это что попроще (Ведь православная вера трудна…)

Там только дав таинства – крещение и хлебопреломление, постов нет. Возник же протестантизм в начале XVI века в
Западной Европе как ответвление от католицизма, В результате реформационного движения (антикатолическое движение). У
буржуа была задача — сделать деньги, которые надо было вложить в развитие производства, а господство католической
церкви ( с ее диктатом, несметными богатствами и постоянными поборами) мешало. Мартин Лютер был католическим монахом с
правом толкования Библии. Не буду подробно рассказывать, экономя газетную площадь, скажу лишь, что истолковал он
Писание «как надо». Нашел у Павла изречение, что человек оправдывается верой независимо от существующих властей. То
есть Лютер «выступил» не против Бога, а против католической церкви. Коротко о принципах: духовенство не нужно, святые,
Дева Мария — тоже не нужны, Лютер убирает посредников между человеком и Богом: каждый христианин — священник. На
первое место была поставлена Библия – как единственный источник вероучения: каждый читает ее так, как она ему
«открывается» (а по сути, как кому «кажется»). Это привело к великому субъективизму толкования Библии, к дроблению на
церкви и секты, школы и школки, направления и направленьица ... Появились лютеране, кальвинисты, квакеры, менониты и
так далее. Баптисты в XVII веке уехали из Англии в будущие США. В Америке от баптизма отделился адвентизм, от
адвентистов - иеговисты и так далее ( «кому как кажется»). В конце XIX — начале XX века отделяются пятидесятники… Вот
в чем сущность протестантизма.

- Ядерной бомбы на Россию не надо. Достаточно информационной войны, чтобы ко всему прочему переделать и наш менталитет?


Да, нравственное их учение поставило христианство с ног на голову. Человек, по их учению, спасается деятельностью;
значит, чем больше он трудится, тем более хорош для Бога. Следовательно, чем больше зарабатывает денег тем более люб
Господу. Показателем успешного труда, мерилом, эквивалентом оценки человека становятся деньги. Например, американский
менталитет основан на пуританизме — это крохоборство, возведенное в степень («В моем бюджете не предусмотрено 20
долларов, чтобы лечить маму». Дети той же монетой платят в свою очередь. В результате — жесточайший индивидуализм.
(«Мой дом — моя крепость»), в отличие от нашего общинного, соборного менталитета.

Учтите, «удачно» разложить народ можно религией, часто она же — идеология. Менталитет любого народа в большей степени
детерминирован религией, хотим мы этого или не хотим. Российский менталитет — душа (приоритет души, потребности души) —
обусловлен православием.

...Вот такой «Святой Лука» на Катерной.



Беседовала Татьяна ПОТАПОВА



P.S. ОТ РЕДАКЦИИ. Читатели принесли нам и несколько афиш, снятых с разных заборов в разных частях города. Заякин и К°
рекрутируют в свою церковь молодых новобранцев весьма находчиво. Например, проводят набор в скаутский клуб «Вершина»:
«Обращаться в помещение лютеранской церкви». Или видеоклуб ''Зеркало», где предлагается «шокирующее интеллектуальное
кино». Из анонса: «…молодые люди боролись за свою жизнь. Убежищем им служили обломки самолета, пищей - тела погибших
товарищей. Иногда приходится превратиться в зверя, чтобы остаться человеком».

Иногда (а скорее — всегда) миссионерам Запада «приходится превратиться» во что угодно, лишь бы вовлечь молодежь в свои
финансово-политические «богослужения».

Василий
Posts: 17
Joined: Tue Nov 16, 2004 1:41 pm
код: 0
Location: Украина

Post by Василий » Mon Jan 23, 2006 8:04 am

Интересная статья. Не уверен, что нужно как-то ещё комментировать её. Чего стоит только пассаж про церковь Синод Миссури, которую через евангелическую церковь Эстонии содержат небезызвестные структуры США.
Как вы думаете: читатели газеты поймут, что всё это просто бред? Потому что если они не поймут, тогда правда вам нужно подавать на газету в суд.

Lotar
Posts: 158
Joined: Mon Jun 16, 2003 5:41 pm

Post by Lotar » Tue Jan 24, 2006 11:21 am

23 ÿíâàðÿ, 2006

Ïðåññ-êîíôåðåíöèÿ Ñèáèðñêîé Åâàíãåëè÷åñêî-Ëþòåðàíñêîé öåðêâè. Ñîîáùåíèå ïàñòîðà Ïàâëà Çàÿêèíà

19 ÿíâàðÿ ñ.ã. ïðèõîä ñâ. Ëóêè Ñèáèðñêîé Åâàíãåëè÷åñêî – Ëþòåðàíñêîé öåðêâè ïðîâåë ïðåññ-êîíôåðåíöèþ ïî ïîâîäó ïóáëèêàöèè â ãàçåòå "Õàêàñèÿ" ¹ 238 îò 16 äåêàáðÿ 2005ã. ïðîâîêàöèîííîãî ìàòåðèàëà "Ìàðèîíåòêà íà Êàòåðíîé", ãäå, â áåñåäå ñ æóðíàëèñòîì Òàòüÿíîé Ïîòàïîâîé ñîâåòíèê Ïðåäñåäàòåëÿ Ïðàâèòåëüñòâà ÐÕ ïî äåëàì ðåëèãèè Í.Ñ. Âîëêîâ îáâèíèë äàííóþ öåðêîâü â ðàáîòå íà ñïåöñëóæáû ÑØÀ, ïîäêóï âëàñòåé è ñóäîâ, ðàçðóøåíèå ñîöèàëüíîé è ýêîíîìè÷åñêîé æèçíè Õàêàñèè è ðàçëîæåíèå ìîëîäåæè. Ïðåññ-êîíôåðåíöèÿ ñòàëà î÷åðåäíûì øàãîì öåðêâè â ïîïûòêå îòñòîÿòü ñâîå äîáðîå èìÿ. Äî ýòîãî íàñòîÿòåëü ïðèõîäà î. Ïàâåë Çàÿêèí îáðàòèëñÿ ê ãë. ðåäàêòîðó "Õàêàñèè" Í. Îãîðîäíèêîâó ñ ïåðäëîæåíèåì íàïå÷àòàòü îòïðîâåðæåíèå è èçâèíåíèå, íî îáðàùåíèå íå âîçûìåëî äåéñòâèÿ, íàïðîòèâ, ã-í Îãîðîäíèêîâ íàïèñàë, ÷òî îáðàùàåòñÿ â ÔÑÁ ñ çàïðîñîì ïî äåÿòåëüíîñòè öåðêâè. Ïîñëå óãðîæàþùåãî çâîíêà íàñòîÿòåëþ è êðîâàâûõ ñîáûòèé â ñèíàãîãå â Ìîñêâå, íàñòîÿòåëü ïðèõîäà è ðåøèë ñîçâàòü ïèøóùóþ áðàòèþ, ÷òîáû ïðîèíôîðìèðîâàòü æèòåëåé Àáàêàíà è Õàêàñèè, ÷òî öåðêîâü íàìåðåíà çàùèùàòü ñâîè ïðàâà è ñ÷èòàåò, ÷òî ñòàòüÿ â "Õàêàñèè" ðàçæèãàåò ðåëèãèîçíóþ ðîçíü, ñïîñîáñòâóåò ôîðìèðîâàíèþ â ðåñïóáëèêå êñåíîôîáñêèõ íàñòðîåíèé è íåíàâèñòè â îòíîøåíèè "èíàêîâåðóþùèõ" ÷åðåç ïðÿìóþ ëîæü è êëåâåòó. Òàêæå î. Ïàâåë Çàÿêèí ïðîèíôîðìèðîâàë æóðíàëèñòîâ î ñâîåì íàìåðåíèè ïîäàòü çàÿâëåíèå â ïðîêóðàòóðó ã. Àáàêàíà ïî ôàêòó ñîâåðøåíèÿ ãã Âîëêîâûì, Ïîòàïîâîé è Îãîðîäèêîâà ïðåñòóïëåíèÿ ïî ñò. 282 (ðàçæèãàíèå ðåëèãèîçíîé âðàæäû) è ñò. 129 (êëåâåòà) ÓÊ ÐÔ, à òàêæå îá îáðàùåíèè â Ñëàâÿíñêèé Ïðàâîâîé Öåíòð (Ìîñêâà) ñ ïðîñüáîé îá îêàçàíèè þðèäè÷åñêîé ïîìîùè â äàííûõ âîïðîñàõ. Ñîçûâ ïðåññ-êîíôåðåíöèè îáúÿñíÿëñÿ èñêëþ÷èòåëüíî æåëàíèåì îáåçîïàñèòü ñóùåñòâîâàíèå è äåÿòåëüíîñòü öåðêâè â Õàêàñèè.

Íà âñòðå÷å ïðèñóòñòâîâàëè ïðåäñòàâèòåëè ãàçåò "Øàíñ", "Àðãóìåíò óñïåõà", Þæíî-Ñèáèðñêèé Âåñòíèê", "Õàêàñèÿ", "Çåðêàëî", èíòåðíåò-èçäàíèÿ "Íåçàâèñèìîå èíôîðìàöèîííîå àãåíòñòâî ÕÀÊÀÑÈß", òåëåæóðíàëèñòû êàíàëà ÒÍÒ-Àáàêàí.

Ïðåäñòàâèòåëü ãàçåòû "Õàêàñèÿ" ïîïûòàëñÿ íàïðàâèòü ðàçãîâîð ïî ðóñëó âîïðîñîâ, òèïà "À ãäå âû áåðåòå äåíüãè íà âñå âàøè äîáðûå äåëà?".

Òàêæå áûëè çàäàíû âîïðîñû è ïî ñóòè ñîáûòèé.

20 ÿíâàðÿ î. Ïàâåë Çàÿêèí ïîäàë çàÿâëåíèå â ïðîêóðàòóðó ã. Àáàêàíà.

21 ÿíâàðÿ ïî êàíàëó ÒÍÒ-Àáàêàí ñîñòîÿëàñü ïåðåäà÷à, ïîñâÿùåííàÿ ñîáûòèÿì ïðåññ-êîíôåðåíöèè. Ñúåìêè êîììåíòèðîâàë Í.Ñ. Âîëêîâ, çàÿâèâøèé â ÷àñòíîñòè, ÷òî îí è íå ñîáèðàëñÿ ïóñêàòü ëþòåðàíàì "êðàñíîãî ïåòóõà", ïðîñòî õîòåë ïîêàçàòü îòêóäà ó Çàÿêèíà íîãè ðàñòóò. Âïå÷àòëåíèå îò òðàíñëÿöèè óäðó÷àþùåå.

î. Ïàâëåë Çàÿêèí ñêàçàë: "Íàì, Ñèáèðñêîé Ëþòåðàíñêîé Öåðêâè, íå íóæíà ðåïóòàöèÿ ñêàíäàëèñòîâ.  äðóãèõ ïðèõîäàõ, îò Óðàëà äî ×èòû, ó íàñ ÍÈÃÄÅ íåò ïðîòèâîñòîÿíèÿ è êîíôëèêòíûõ îòíîøåíèé ñ ïðåäñòàâèòåëÿìè âëàñòè,íàïðîòèâ, òàì îñóùåñòâëÿþòñÿ ïðîåêòû ñîöèàëüíîãî õàðàêòåðà ñîâìåñòíî ñ ìóíèöèïàëüíûìè âëàñòÿìè (ïðèþò äëÿ áîìæåé â Òîìñêå, ðåàáèëèòàöèîííûé öåíòð êðèçèñíîé áåðåìåííîñòè â Í-ñêå) òîëüêî çäåñü, â Õàêàñèè, ñ 1998ã èíèöèèðóþòñÿ ïîïûòêè ïðåêòðàòèòü äåÿòåëüíîñòü íàøåé öåðêâè. Ñíà÷àëà â Òóèìå, ìû âûíåñëè áîëåå äåñÿòêà ñóäîâ, â êîíöå-êîíöîâ Âåðõîâíûé Ñóä Õàêàñèè îòêëîíèë âñå èñêè ïðîêóðàòóðû è íàøåì çàêðûòèè, à ÂÑ ÐÔ ïîäòâåðäèë ýòî ðåøåíèå. Íàïîìíþ, ÷òî èìåííî Âîëêîâ òîãäà âûñòóïèë èíèöèàòîðîì ïðåñëåäîâàíèé. È âîò, ñíîâà ïðîáëåìû. È, õîòÿ, ïîâòîðþ, ðåïóòàöèÿ ñêàíäàëèñòîâ íàì íå íóæíà, ìû íàìåðåíû îòñòàèâàòü â ñóäå ñâîå ÷åñòíîå èìÿ. Òàêèå ëþäè, êàê Âîëêîâ, ïîçîðÿò âëàñòü è ðàçæèãàþò â ìàðãèíàëüíûõ ñëîÿõ íàñåëåíèÿ íåíàâèñòü ê ïðåäñòàâèòåëÿì "èíîãî" âåðîèñïîâåäàíèÿ. Ìû ïðîñèì âñåõ õðèñòèàí î ìîëèòâåííîé ïîääåðæêå ëþòåðàí â Õàêàñèè"

Ìû áóäåì ïðîäîëæàòü èíôîðìèðîâàòü Âàñ î ðàçâèòèè ñîáûòèé.
http://www.religare.ru/article25179.htm

о.Василь
Posts: 3
Joined: Mon Jan 16, 2006 1:55 pm

Post by о.Василь » Sun Jan 29, 2006 9:31 pm

Lotar wrote:.... ну вы даете. Официальные, классические миссионеры не признают ЕЛЦИР, стало быть?
Пожалуй не "миссионеры", мы говорим о самой дисциплине "миссиологии".
Согласно основным правилам миссиологии ЕЛЦИР, повидимому и признана во всём мире, поскольку консистория этой церкви была еще в составе генеральной консистории церкви Российской империи и, соответственно, опосредовано была членом Святейшего правящего синода, т.е. церковью государственной религии и в настоящее время своего статуса и миссии не изменила.
Ведь она такая же новоиспеченная, как и СЕЛЦ.
Не скажите. Тут разница величиной в пропасть. Не стоит даже сравнивать, дабы не выглядеть несостоятельным оппонентом :!:
Не говоря уже о том, как она образовывалась и порывала с матерью-церковью.

Интересно, что Вы имеете в виду?
Всегда была церковь Эстонии в России....
, когда соглавсно Ништадского мира Эстляндия была куплена за золото у шведов и до разрушения большевиками государства Российского была исконно российской землей, как и Украина, как и Крым, как и Сибирь, как и Литва, как и Латвия (Курляндия, Лифляндия), как и Финляндия .....
Сейчас же, как я понимаю, новое государство Эстония - давно и глубоко дальнее зарубежье и никакого отношения к новому государству России (в период становления новых государств) не имеет, а всю их деятельность с начала 90-х годов минувшего стлетия можно считать чистым прозелитизмом самое себя на чужих землях, как и деятельность миссурийских сочувствующих финансистов.
СЕЛЦ ничуть не меньше прав имеет чем ЕЛЦИР
:?: :?: :?: :?: :?: :?:
А уже если говорить о том, кто был раньше в Сибири...
Думаю, что Ермак.
Last edited by о.Василь on Mon Jan 30, 2006 7:20 am, edited 1 time in total.

Post Reply