SELC
calendar symbol
"Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода." (Ин. 12:24) Воскресенье: 4-е воскресенье Великого Поста.
Текущий литургический цвет: фиолетовый

Вопрос-Ответ

Задать вопрос / Убрать вопрос
Екатерина
вопрос: Здравствуйте!Мы живем в г.Киселевске Кемеровской области.Ближний приход в г.Новокузнецке.У меня брат 51 год хочет покреститься именно в лютерансой вере.М ы ездили в Новокузнецк нашли адрес Метелкина 13,это многоквартирный жилой дом.тел. указано нет.Мы уехали ни с чем.Хотела бы узнать когда бы мы могли покреститься у вас в Новосибирске и действительно вы находитесь по этому адресу.С уважением !Екатерина

ответ:

Здравствуйте, Екатерина.

Наш приход святого Иакова в Новокузнецке находится по адресу Метелкина, 13. Помещение расположено на первом этаже, с отдельным входом. В воскресенье занятие начинается в 10.00, богослужение - в 11.00.
В Новосибирске приход святого Андрея находится по адресу Лыкова, 3. Расписание занятий и богослужений вы можете увидеть, перейдя по этой ссылке.
Перед крещением взрослому человеку нужно узнать основы веры. Вашему брату нужно внимательно прочитать Краткий Катехизис Лютера (его можно найти, например, здесь). Во-вторых, перед крещением ему нужно будет побеседовать со священником того прихода, в котором он будет крещён, где он будет причащаться. Просто приехать и тут же креститься не получится.

Вы можете послать по электронному адресу или оставить здесь, в разделе вопросов свой телефон (он не будет опубликован). Мы передадим Ваши контакты отцу Дмитрию Доценко, священнику в приходе святого Иакова. Он свяжется с Вами и объяснит, как лучше подготовиться к крещению.





Гребер
вопрос: Здравствуйте! Хотелось бы задать пару вопросов! 1. Библейский пост - это полное воздержание от пищи? 2. Кажется, в РФ потихоньку начинается период гонений на протестантские церкви? 3. Как быть, если нет полового партнёра? Онанизм или воздержание? Как я понял, воздержание весьма вредно для организма 4. Является ли поклонение иконам, мощам, святым предметам хоть капельку угодным Богу, или все это-дикая ересь? Нужно ли относиться к этому резко нетерпимо? 5. Нужно ли благовествовать своим коллегам на работе, родственникам? Как быть, если заранее уверен, что разговор о вере обречен на неудачу?

ответ:

Здравствуйте!

Вопросов, как я понял, не «пара», а пять. :)
Мне показалось, что вопросы 1-2 и 4-5 были заданы для того, чтобы «спрятать» среди них самый важный для Вас вопрос 3? Простите, если я ошибся. В моих догадках нет никакой критики, ответы на такого рода вопросы, правда, очень важны.

  1. Мне не совсем понятно, что такое «библейский пост». Это то, как постились люди, о которых говорит Библия? Они постились по-разному. Иногда, правда, не ели совсем ничего.
    Если же Вы хотели спросить, что Библия говорит нам о посте? Тогда прочитайте вот здесь: Ис. 58: 3-11.
  2. Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно сначала ответить на другой: а что такое «протестантские церкви». Этим словосочетанием иногда называют такое, что, наверное, стоило бы закрыть.
  3. Если у Вас нет полового партнёра, лучше всего его (в Вашем случае, конечно - её) завести. В Библии сказано, что "не хорошо быть человеку одному" (Быт. 2: 18), значит, нужно сделать так, чтобы было "хорошо". Понятно, что это не так просто, а иногда даже очень непросто найти достойного человека (как Вы понимаете, речь идёт о спутнике жизни, а не о случайных связях, к которым Церковь относится весьма негативно). Тогда, наверное, из двух (перечисленных Вами) зол стОит выбирать наименьшее. Всё же, лучше Вам задать этот важный вопрос священнику.
  4. В жизни нужно стараться относиться нетерпимо прежде всего к собственным грехам. В остальном же пытаться сначала разобраться. Богу угодно то, что Он заповедал Сам, и то, что укрепляет нашу веру.
    Икона - это видимое Евангелие, Евангелие в красках. Мы с вами умеем читать, и к нам Евангелие может приходить в буквах, а в древности люди не очень-то умели читать, и Евангелие приходило к ним в видимых изображениях. Разве это плохо?
  5. Возможно, что от того, что вы скажете (или не скажете) Вашим ближним, зависит их спасение (или погибель).
    Всё же, нужно помнить, что одних слов бывает недостаточно. И бывает, что главным препятствием на пути людей в церковь являются сами христиане. Мы должны быть внимательны не только к тому, что мы говорим, но и как ведём себя в жизни.
С уважением,
епископ Всеволод





Лена
вопрос: Почему в День Реформации цвет облачений- красный?Это символизирует кровь мучеников реформации или что-то ещё?

ответ:

Здравствуйте, Лена.

Красный литургический цвет напоминает нам не только о пролитой крови мучеников, но также и о "языках, как бы огненных", почивших на Апостолах в день Пятидесятницы. Красный цвет - это, если можно так сказать, церковный цвет. Кроме дней памяти мучеников, он используется на день Пятидесятницы, на день Реформации, а также при рукоположении священников и диаконов, поставлении Епископа. Так что красный цвет на день Реформации не связан напрямую с её мучениками.





Любовь
вопрос: Здравствуйте.Можно ли крещеному человеку поменять веру на лютеранство, если никогда не верил в православие.И еще можно ли поменять веру в 14 лет и как это сделать?

ответ:

Здравствуйте, Любовь.

Конечно, лучше оставаться в той церкви, где Вы были крещены. Но, по разным обстоятельствам, люди порой становятся членами другой церкви. Вы можете присоединиться к лютеранской церкви. Вам нужно будет пройти курс катехизации, то есть наставления в основах веры. Подробности нужно обсудить со священником того прихода, куда Вы собираетесь ходить.





Алексей
вопрос: Здравствуйте. Считается и в Сибирской лютеранской церкви гомосексуальность грехом? И как Вы относитесь к тому, что европейские лютеранские церкви благословляют однополые браки и даже возводят в священный сан гомосексуалов (в том числе и женщин)?. Благодарю за ответ.

ответ:

Здравствуйте, Алексей.

Слово Божие неоднократно называет гомосексуализм грехом и извращением человеческой природы. Мы, естественно, согласны с тем, что говорит Господь.

Мы со скорбью смотрим на европейские церкви, которые настолько поддались духу времени, что стали отвергать власть Божьего слова и терпимо относиться к греху.
Брак учреждён Богом как союз между мужчиной и женщиной, поэтому мы не считаем, что возможно какое-либо церковное благословение однополого союза.
Для нас совершенно неприемлемо рукоположение в священники гомосексуалистов. Мы считаем, что такое рукоположение совершается явно вопреки заповеди Божьей, а поэтому его нельзя признать законным.





Анастасия
вопрос: Здравствуйте!Скажите пожалуйста, есть ли лютеранская община в Севастополе?

ответ:

Здравствуйте, Анастасия.

К сожалению, у нас нет информации о лютеранских общинах в Севастополе.





Елена
вопрос: Празднуют ли лютеране Введение во Храм Пресвятой Девы Марии?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

Нет, лютеране не празднуют Введение. Кликнув по этой ссылке, вы сможете скачать наш церковный календарь.





Элина
вопрос: здравствуйте, у меня есть несколько вопросов: 1. У католиков и православных в пост есть диетич.предписания: не есть мясо,молочные продукты,яйца ,а иногда и рыбу. Есть ли у лютеран какие-то подобные предписания? 2. Не является ли грехом аборт сделанный по мед.показаниям (внематочная беременность)? 3. Почему сайт семинарии не обновляется и будет ли он обновлён?

ответ:

Здравствуйте, Элина.

  1. Нет, у лютеран нет диетических предписаний для поста. Ведь пост - это не диета, это духовное упражнение. Поэтому лютеране стараются чаще приходить в церковь, исповедоваться, причащаться, слушать проповедь. Вне церковных служб - читать Писание, молиться, помогать ближним. В пище стоит быть умеренным, ведь и жареной на постном масле картошкой можно набить живот до состояния отупения.
  2. При внематочной беременности невозможно вынашивание и рождение ребёнка, при этом для матери эта патология крайне опасна и, при отсутствии лечения, приведёт к смерти. Поэтому аборт при внематочной беременности - это не грех.
  3. Наша семинария имеет лицензию на образовательную деятельность. Сайты таких учреждений должны соответствовать всевозможным стандартам и правилам, чтобы выполнить все эти требования, придётся потратить много сил и времени. Так как главная деятельность семинарии - не самореклама в интернете, а обучение будущих служителей церкви, то ректор решил пока "заморозить" сайт. Видимо, он когда-нибудь заработает, но сейчас трудно сказать, когда именно.
Священник Павел Храмов





ЕЛЕНА
вопрос: Я заметила,что ответы на некоторые вопросы подписаны священниками и епископами, а некоторые нет. Почему так?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

Некоторые вопросы носят общий характер, и ответы на них даются анонимные. Другие требуют более личностной интонации в ответе, и тогда указывается имя автора.





Елена
вопрос: Здравствуйте. У меня несколько вопросов: 1) Что символизирует верёвка в облачении пасторов? 2)Можно лютеранину использовать вот эту молитву: http://cathedral.nsk.ru/church/rosary-prayer/ 3) В православной церкви дети исповедуются начиная с 7 лет. С какого возраста исповедуются дети в лютеранской церкви?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

  1. Любой человек, который служит или помогает в алтаре облачается в альбу (длинное белое одеяние) и подпоясывается верёвкой. Это касается как рукоположенных служителей (Епископа, священника, диакона), так и благословлённых на служение мирян.
    Исторически пояс возник из практических соображений, он удерживал свободную одежду и облегчал выполнение необходимых действий. Как это часто бывает, возникшие из практических нужд элементы литургии наполняются и символическим значением.
    Верёвочный пояс, повязанный на бёдрах (чреслах), символизирует чистоту и воздержание служителя. Во-вторых, он, в соответствии со своим практическим значением, также изображает готовность к работе, к служению.
  2. В практике Розария есть положительная сторона - обращение к тексту Евангелия, сосредоточение на жизни и служении Господа. Однако, если лютеранин очень хочет использовать эту практику (почему именно эту?), ему нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, медидативное многократное повторение одной и той же молитвы ("Радуйся, Мария") совершенно не соответствует лютеранской духовности. Во-вторых, молитвы тут, в основном обращены к Богородице, лютеране же обращаются в молитвах к Богу. В-третьих, мы не исповедуем что Дева Мария была зачата непорочно (т.е. первородный грех к ней не перешёл). А именно это учение Католической церкви подразумевается в молитвах Розария.
  3. В лютеранской церкви каждая литургия начинается с общей исповеди и отпущения грехов. Поэтому дети у нас начинают исповедоваться с того времени, когда начинают понимать, что они грешники. Что касается частной исповеди, то у лютеран нет определённого возраста, с которого нужно начинать на неё приходить. Обычно это происходит, когда человек достигает определённой зрелости и сознательности.




  4. Наталия
    вопрос: Вопрос о частной исповеди. Хочу прийти на частную исповедь. Не то, чтобы совершила что-то ужасное, но перед Богом - любой грех ужасен... Хочется узнать процедуру этого обряда, как побороть стыдливость, что делать, если рассказать надо, а пастора знаешь лично и как-то неловко от этого.. Посоветуйте, пожалуйста.

    ответ:

    Здравствуйте, Наталия.

    Во-первых, что касается внешней стороны исповеди. В лютеранской церкви частная исповедь происходит в уединённом месте (в отдельной комнате или в богослужебном зале, когда там никого нет). Исповедующийся признаётся в своих грехах, а священник отпускает ему их. Обычно священник также беседует с исповедующимся, помогает ему лучше понять жизненную ситуацию, наставляет и утешает, может дать совет.
    Побороть стыдливость может быть не просто. Постарайтесь понять, что прощение грехов Вам совершенно необходимо. Когда человек умирает от жажды, он забывает о стеснении и просит воды. Кроме того, имейте в виду, что священник хранит тайну исповеди. Это значит, что он не будет обсуждать то, что услышал от Вас ни с кем - ни с женой, ни с коллегами, ни с Епископом. Более того, священники, в некотором смысле, хранят тайну исповеди и по отношению к самим себе. Они общаются с человеком так, будто ничего от него не слышали. То есть всё, что сказано в исповедальне, остаётся между Вами и Богом. Наконец, нужно решиться, прийти и начать с самого главного, без вступлений и пояснений. Примерно, как броситься сразу в холодную воду.

    Священник Павел Храмов





    Филипп
    вопрос: Могут ли участвовать в исповедной службе те,кто исповедался не в этот день ,а в другой и является прихожанином ЕЛЦИ

    ответ:

    Здравствуйте, Филипп.

    Конечно, те, кто был на исповеди раньше могут участвовать в исповедной службе, ведь мы нуждаемся в прощении каждый день.
    Наши Церкви - сёстры, мы находимся в евхаристическом общении, так что прихожане Церкви Ингрии могут получить прощение грехов и Причастие в нашей Церкви.





    АРТУР
    вопрос: Сколько по времени длиться исповедная служба и бывает ли после неё чаепитие как в воскресенье?

    ответ:

    Здравствуйте, Артур.

    Исповедная служба длится 20-30 минут. Мы не устраиваем чаепитие после коротких служб на неделе.





    Елена
    вопрос: Здравствуйте.Служится ли исповедная служба в воскресенье?

    ответ:

    Здравствуйте, Елена.

    В приходах нашей церкви исповедная служба, как отдельная служба, не совершается в воскресенье, она бывает в другие дни недели. При этом воскресная литургия начинается с общей исповеди и отпущения грехов.





    Яков
    вопрос: Как лютеране относятся к теории эволюции? Что человек произошел от животных.

    ответ:

    Здравствуйте, Яков.

    Лютеране исповедуют, что "Бог сотворил меня и всех тварей", то есть не верят в слепой и случайный процесс. Многие лютеране также не верят в эволюцию, направляемую Богом, то есть мы верим в то, что Творец создал нас непосредственно, а не превратил обезьяну в человека. Наконец, стоит помнить, что эволюция - это только теория, которая создана, чтобы объяснить происхождение живых организмов. Никто не снимал на протяжении миллионов лет документальный фильм о том, как простейшие одноклеточные постепенно превращались в людей. Так что пусть эволюция так и остаётся теорией, не претендуя на что-то большее. А мы с Вами лучше будем происходить от Бога, чем от каких-либо животных.