SELC
calendar symbol
"Аллилуйя! Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив." (Пс 145:1-2а) Воскресенье: 14-е воскресенье после Троицы.
Текущий литургический цвет: зеленый

Вопрос-Ответ

Задать вопрос / Убрать вопрос
Светлана
вопрос: Здравствуйте. Есть ли в Кемерово лютеранская церковь или приход (адрес)? Спасибо.

ответ:

Здравствуйте, Светлана.

Простите за задержку с ответом. У нашей церкви нет прихода в Кемерово, и найти информацию о других лютеранских приходах в этом городе нам не удалось.
Наши ближайшие приходы - в Юрге и Новокузнецке. Кликнув на названия городов, Вы перейдёте на страницу с контактами и расписанием служб.





Юрий
вопрос: Здравствуйте. Задал вопрос, но не вижу его в списке, поэтому повторю: Перейду сразу к делу. Я – католик, пишу статью для католического паблика о протестантской Реформации с католической точки зрения. Работа непростая, нужно собрать и обработать много материала. Но при этом я должен оставаться объективным и не лгать о ходе самой реформации и тем более о лютеранском вероучении. Статью поручили писать именно мне, наверное потому, что я лучше других членов нашей общинки разбираюсь в неопротестантизме. О лютеранстве тоже знаю немало, но ради избежания возможных ошибок всё равно считаю нужным задать некоторые вопросы лично лютеранам, а не только ориентироваться на источники в открытом доступе, где могут содержаться ошибки. Меня интересует подробное (!) и точное (!!!) учение лютеран о причастии, и эволюции этого учения (я ответ знаю, но на всякий случай хочу услышать его из уст самих лютеран).

ответ:

Здравствуйте, Юрий.

Просим прощения за задержку с ответом.
В формате этого раздела невозможно предложить подробное изложение учения лютеран о Причастии. Но Вы смело можете положиться на следующие источники в открытом доступе: 1) Краткий и Большой Катехизисы Мартина Лютера, глава о Таинстве Алтаря. 2) Аугсбургское Исповедание, статьи 4, 5, 7, 8, 10, 13, 14. 3) Апология Аугсбургского Исповедания, статья 10. 4) Шмалькальденские Артикулы, статья 6 в третьей части. 5) Формула Согласия, статьи 7 и 8, лучше в "Детальном изложении", если хочется более подробно. Эти источники детально, точно и авторитетно излагают понимание Святого Причастия лютеранами.
Что касается "эволюции" этого учения, то тут можно говорить только об отходе от лютеранской позиции, а Вас ведь интересует не искажение учения, а лютеранское понимание?





ЕЛЕНА
вопрос: Здравствуйте. 1. В православии принято ,что женщина во время месячных не должна ходить в храм ,целовать иконы брать в руки Евангелие. Есть ли у лютеран подобные запреты? 2. Чем отличаются Лютер. церковь Висконсин-синод ,а также ЕЛЦ АИ от традиционных лютеран? 3. Участвуют ли пасторы и(или)прихожане СЕЛЦ в экуменических(совместно с неск.деноминациями христианства)богослужениях?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

  1. Нет, в лютеранстве нет ничего подобного.
  2. Если отвечать кратко, в формате этого раздела, то можно сказать следующее: 1) у Висконсин-синода своеобразное понимание церкви, а именно: любая группа, собравшаяся для религиозной цели - это уже церковь (например, люди молящиеся перед едой). При этом необходимо полное согласие по вероучительным вопросам, чтобы быть в одной церкви. По этой причине общение с другими христианами затруднено. Кроме того, понимание священного служения также отличается от традиционного - именно община обладает полнотой власти, которую она вручает служителю. Простого избрания общиной более, чем достаточно для осуществления служения.
    2) создатели ЕЛЦ АИ - странная эклектическая организация, сама не понимающая, во что она верит. Начинали они как ярые противники епископства и апостольского преемства, но пришли к целому сонму своих "епископов" и попыткам стать "самыми апостольскими". Многие представители этой структуры заявляют, что лютеранство себя изжило, и они "пост-лютеране". Так что здесь очень трудно говорить об отличиях, потому что трудно найти настоящее сходство.
  3. Священники и прихожане СЕЛЦ участвуют время от времени в экуменических богослужениях. Например, мы регулярно принимаем участие в молитвенной службе, которую организуют католики во время недели молитвы о единстве христиан. В этой службе также принимают участие православные, баптисты, представители харизматов.





Аноним
вопрос: Здравствуйте. На форумеhttp://www.lutheran.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=778 я прочитал,что "Церковь рукополагает служителей не по факту наличия дипломной работы". Тогда по факту чего их рукопологают? Просто так?

ответ:

Здравствуйте.

Церковь не рукополагает "просто так". К священному служению приступают те, кто был призван церковью, испытан и рукоположен. Слово "испытан" подразумевает, что мы хорошо знаем кандидата, считаем его подходящим для служения, и он успешно сдал экзамены нашей комиссии.





Елена
вопрос: Здравствуйте. 1.Изучают ли семинаристы педагогику психологию? 2. Есть ли в семинарии столовая или семинаристы приносят еду с собой? 3.Как происходит причастие у лютеран 4.В православии таинство миропомазания совершается при крещении; у католиков в подростковом возрасте. Есть ли у лютеран подобное таинство?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

  1. Нет, в программе семинарии нет педагогики или психологии.
  2. Столовой в семинарии также нет, семинаристы приносят еду с собой или заказывают обеды с доставкой.
  3. Не могли бы Вы уточнить, что именно Вас интересует? Отвечать можно долго, но не упомянуть того, что Вы особенно хотели бы узнать. Проще всего и нагляднее всего, конечно, прийти в церковь и увидеть.
  4. Собственно таинства миропомазания у лютеран нет. Мы верим, что Дух Святой даруется в крещении и нет необходимости крещение как-то "восполнять". В нашей церкви мы используем елей, чтобы рисовать крест на лбу крещаемого ("знамение креста"). Но этот элемент литургии крещения нельзя воспринимать как таинство миропомазания.





Елена
вопрос: Здравствуйте. В православии есть традиция крестного хода :https://www.youtube.com/watch?v=c3uqX5cOc5E(ближ. воскресение перед 4 ноября). У католиков на праздник Corpus Christi (Тела Христова):http://cathedral.nsk.ru/2017/06/18/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B5%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0/ Есть ли какие-то подобные традиции у лютеран?

ответ:

Здравствуйте, Елена.

У лютеран такой традиции нет. Впрочем, никто не мешает делать это и лютеранам. Например, в нашем приходе Преображения Господня (Туим) в день освящения церкви (19 августа, праздник Преображения по восточному календарю) прихожане проходили крестным ходом по посёлку.





Владимир
вопрос: Здравствуйте. 1) Есть ли в учебной программе семинаристов физкультура? 2) Я прихожанин ЕЛЦИ . Можно ли мне причащаться в приходах СЕЛЦ и нужно ли для этого сдавать какой-то экзамен или все проще?

ответ:

Здравствуйте, Владимир.

  1. Нет, физкультуры в учебной программе нашей семинарии нет.
  2. Наши церкви находятся в евхаристическом общении, поэтому Вы можете причащаться в наших приходах. До начала службы нужно найти священника и объяснить ему, кто Вы, чтобы ему не пришлось выяснять это уже у алтаря.





Семен
вопрос: 1) Посоветуйте, как лучше выбрать церковь. В детстве крещён в православии, в 14 л прошёл католическую конфирмацию. Сейчас (22 г) – римо-католик, но после запуска украинского проекта Р500 проникся Реформацией, думаю «перекочёвывать» к протестантам. Мне больше нравится консервативный мейнстрим, чем простые евангеликалы. Протестантов в Киеве очень много, но: Нравится дружеское отношение баптистов и пресвитериан, но там ПОЧТИ НЕТ ОБРЯДА И КУЛЬТУРЫ. Адвентисты вообще НЕ ПРИЗНАЮТ КАТОЛИКОВ. 50-ников и харизматов даже не рассматриваю(слишком громкие и активны). Нравится экономическая и общественная позиция кальвинистов, но у них ОГРАНИЧЕНИЯ В ОБРЯДЕ. В лютеран всё вроде норм, традиционно лютеранские страны сейчас процветают. Но в Киеве ОЧЕНЬ МАЛАЯ ОБЩИНА ЕЛЦ(МСЕГУ) (+-10 чел), (католиков и то больше). Есть НЕМЕЦКОЯЗЫЧНАЯ община запад. традиции; довольно большая украинская (но ПРАВОСЛАВНЫЙ ОБРЯД). Для меня очень важен западный церк. обряд и культура. Общение (как у неопротестантов) почти не интересует – я интроверт. Какие истинные (библейские) критерии подбора церкви? 2) Как посоветуете бороться с ленью (нужна спец. мотивация)?

ответ:

Здравствуйте, Семён.

  1. Лютеранское определение церкви такое: Церковь - это собрание святых, где чисто проповедуется Евангелие и правильно преподаются Таинства.
    Поэтому церковь нужно выбирать не по форме общения, не по экономической позиции, и, уж тем более, не по размеру. В некотором смысле, Церковь уже выбрала Вас. Вы исповедуетесь и причащаетесь, молитесь и слушаете проповедь, помогаете ближним. Церковь нужно менять, если Вы поняли, что Евангелие проповедуется с искажениями, а Таинства совершаются не так, как их установил Господь.
  2. Всё, что можно написать о борьбе с ленью без личного разговора, Вы легко можете прочитать в интернете (о прокрастинации, о её причинах и способах преодоления и т.п.). Возможно, Вам поможет беседа со священником или психологом.




АРТУР
вопрос: Есть ли в лютеранской семинарии обязательная форма одежды?

ответ:

Здравствуйте, Артур.

Нет, наши семинаристы носят обычную одежду. Ректор даёт некоторые рекомендации, которые должны помочь выработать привычку к определённой одежде, вроде брюк, туфель, однотонных рубашек. Семинаристам полезно привыкать одеваться таким образом, потому что священник в облачении и, например, кедах, смотрится немного нелепо. Но эти рекомендации не носят обязательного характера.





Элла
вопрос: Здравствуйте. 1)Совершают лютеране коленопреклонение за богослужением? 2)В каком возрасте лютеране принимают Первое Причастие? 3)Православные читают по чёткам Иисусову молитву,католики-Розарий . Используют ли лютеране чётки при молитве? 4)Есть ли в лютеранской церкви обычай крестить недоношенных детей в реанимации? 5)Поются ли богослужении песнопения на латыни?

ответ:

Здравствуйте, Элла.

  1. Часто молитву "Отче наш" на литургии читают, стоя на коленях. Во многих лютеранских церквах также и при словах установления ("Сие есть Тело Моё...") прихожане стоят на коленях.
  2. В нашей церкви нет чётко обозначенного возраста, когда ребёнок начинает причащаться. Обычно это возраст около 6 лет. К этому времени детям можно объяснить, что такое грех, почему Христос умер на Кресте, что мы принимаем у алтаря. Лютеране считают, что, приступая к Причастию, человек должен понимать, что и зачем он делает.
  3. Как правило, лютеране чётки не используют, так как у нас нет подобных серий молитв.
  4. Конечно. Ребёнок, чья жизнь в опасности, должен быть крещён. Среди наших прихожан есть несколько таких людей, крещёных в реанимации спустя несколько часов или дней после рождения.
  5. Нет, мы не используем латынь на богослужении. Латинские песнопения могут использоваться как исключение, на какой-нибудь особенной службе. Для лютеран важно, чтобы все прихожане понимали, что они делают на литургии, что поют.




Вера
вопрос: Здравствуйте! Если человек крещен в баптисткой церкви, но хочет перейти в лютеранство, обязан ли он принимать крещение повторно? Благодарю за ответ!

ответ:

Здравствуйте, Вера.

Нет, повторно креститься не нужно.





Елена
вопрос: Почему на сайте цветом литург. облачений назван зелёный ,ведь в Великий пост он должен быть фиолетовым? Это опечатка или по воскресеньям облачения зелёного цвета? Вот ссылки:https://yadi.sk/i/DgqhDXwm3Ga89r https://yadi.sk/i/h8dCsLXn3Ga85Q

ответ:

Здравствуйте, Елена.

Это просто сбой, цвет должен быть фиолетовый. Иногда на нашем сайте бывают такие сбои. Мы стараемся их исправлять как можно быстрее. Спасибо, что заглядываете на сайт.





Фотиния
вопрос: Здравствуйте. Вразумите пожалуйста.Я не могу понять: как молодой девушке 25 лет, которая очень хочет семью, определить есть ли, на ее замужество - ВОЛЯ БОЖЬЯ. Если человек в отношениях уже состоял и не один год, планировал семью и т.д - но не вышло. Это я про себя спрашиваю: у меня в голове хочу семью, хочу замуж - деток и т.д. Но, как мне понять угодны ли мои " хотелки " Господу? Может Господь хочет видеть меня вне семьи а в монашеской жизни. Я задаюсь себе таким вопросом, ответа нет в голове и если, честно не представляю себя в монастыре. Но как быть молитвой? Я ведь прошу Господа даровать мне семью, встретить любовь, будущего супруга и отца моих детей. Стоит ли ПРОСИТЬ ДАЛЬШЕ?

ответ:

Здравствуйте, Фотиния.

Безбрачие - это особый дар Божий, он не для всех (Мф.19, 1Кор.7). Вы хотите создать семью, иметь детей - это вполне естественно, и именно это и есть Божье призвание для большинства людей. Вероятно, и для Вас также.
Семейная жизнь - это не что-то "второсортное". Бог сотворил мужчину и женщину, заповедал им "плодиться и размножаться". Он защищает семью, давая заповеди "почитать отца и мать", а также "не прелюбодействовать".
Более того, Вы не хотите в монастырь, не представляете себя там. Я верю, что наш небесный Отец не насилует нашу волю и не требует отказываться от благих и угодных Ему желаний (а семейная жизнь - это благое и угодное Господу состояние человека).
Очень хорошо, что Вы уповаете на Бога и молитесь о любви и будущем супруге. Продолжайте молиться и искать возможность строить отношения с подходящим человеком.

С уважением,
священник Павел Храмов





Екатерина
вопрос: Здравствуйте!Мы живем в г.Киселевске Кемеровской области.Ближний приход в г.Новокузнецке.У меня брат 51 год хочет покреститься именно в лютерансой вере.М ы ездили в Новокузнецк нашли адрес Метелкина 13,это многоквартирный жилой дом.тел. указано нет.Мы уехали ни с чем.Хотела бы узнать когда бы мы могли покреститься у вас в Новосибирске и действительно вы находитесь по этому адресу.С уважением !Екатерина

ответ:

Здравствуйте, Екатерина.

Наш приход святого Иакова в Новокузнецке находится по адресу Метелкина, 13. Помещение расположено на первом этаже, с отдельным входом. В воскресенье занятие начинается в 10.00, богослужение - в 11.00.
В Новосибирске приход святого Андрея находится по адресу Лыкова, 3. Расписание занятий и богослужений вы можете увидеть, перейдя по этой ссылке.
Перед крещением взрослому человеку нужно узнать основы веры. Вашему брату нужно внимательно прочитать Краткий Катехизис Лютера (его можно найти, например, здесь). Во-вторых, перед крещением ему нужно будет побеседовать со священником того прихода, в котором он будет крещён, где он будет причащаться. Просто приехать и тут же креститься не получится.

Вы можете послать по электронному адресу или оставить здесь, в разделе вопросов свой телефон (он не будет опубликован). Мы передадим Ваши контакты отцу Дмитрию Доценко, священнику в приходе святого Иакова. Он свяжется с Вами и объяснит, как лучше подготовиться к крещению.





Алексей
вопрос: Здравствуйте. Хотелось бы услышать ответ вопрос, пожалуйста, помогите. Описание ситуации: мне 24, живу с любимой девушкой вместе почти два года, мы друг у друга первые и единственные половые партнёры, верны друг другу, и в целом наша жизнь напоминает семейную, от беременности предохраняемся, но периодически говорим о том, что хотим создать семью и иметь детей, как можно скорее, как позволят обстоятельства. Однако пока обстоятельства таковы, что мы ещё "встаём на ноги", получаем доп. образование, по возможности зарабатываем на жизнь, на большую помощь со стороны рассчитывать не приходится (у неё нет в живых родителей, только сестра и друзья по мере возможностей выручают, меня финансово выручает семья, но я живу вдали в другом городе). Поэтому свадьбу хотим сыграть в условиях хотя бы минимальной финансовой стабильности - 1) рассчитывая на свои средства на проведение скромной свадьбы, но с присутствием ближних и гостей в такой важный момент для нас, 2) фактор ответственности - когда я, встав на ноги, смогу взять ответственность не только намерением быть вместе всегда (как сейчас), но и делом за наше будущее, чтобы быть кормильцем, т.е. несколько месяцев постоянной работы с более-менее стабильным доходом, как база, на которой можно будет начать строить "семейный дом", а пока ещё образно говоря только фундамент закладывается (под свадьбой имею ввиду как роспись в загсе, так и церковное венчание, мы верим в Христа и крещёные, я читаю Св. Писание и хожу в лютеранскую церковь, правда ещё не прошёл конфирмацию, так как с рождения был в православии). Вопрос: является ли моё текущее сожительство с девушкой и проявление любви (в том числе телесно) прелюбодеянием или блудом, если да - то насколько грубым нарушением древней заповеди и заповеданных Иисусом установлений? Доп. вопрос, связанный с первым: несмотря на серьёзность наших намерений и озабоченность строительством будущего, стоит ли всё-таки пожениться как можно раньше, учитывая чувства и не учитывая внешние условия? или моя финансовая озабоченность обоснованна, так как я не желаю получить возможно неблагополучный, неустойчивый брак? Ведь есть ещё воля Бога, его Учение, это более важно исполнять и понимать, чем свои рассуждения, но что говорит Бог об этом и что может сказать Церковь? Заранее Вам благодарен! В ближайшее время постараюсь задать такой вопрос и пастору моего прихода, но хотелось бы здесь узнать ответ на вопрос и какие-то полезные наставления, к которым стоит прислушаться. Простите за большой объём обращения.

ответ:

Здравствуйте, Алексей.

Понятно, что краткий ответ на Ваш вопрос - не совсем то, что нужно. Можно только приветствовать Ваше желание обсуждать эту тему со священником.

Отвечая же в формате этого раздела, то есть коротко, я скажу, что ваша совместная жизнь - не блуд. Она не "напоминает семейную", а она и есть семейная. Именно поэтому я советую ваш брак зарегистрировать и договориться со священником о венчании в церкви.

Вопрос о торжестве, о свадьбе - это отдельный вопрос. Вступление в брак можно отпраздновать очень скромно, в кругу самых близких друзей и родственников. Если захочется, то на одну из следующих годовщин венчания (регистрации) можно устроить и более пышное торжество.

Ваше желание быть опорой семье похвально, но вы уже создали семью, уже взяли на себя ответственность. Если через два месяца (или через полгода) у Вас так и не будет стабильного дохода, Вы разве скажете своей жене: "Нам нужно расстаться, я всё никак не могу найти постоянную работу, а значит, не могу нести ответственность за нашу семью."? Крепость семьи стоит на взаимной готовности служить друг другу, поддерживать друг друга в трудных обстоятельствах, на любви и доверии, а не на финансовом благополучии.

Подводя итог: вы уже создали семью, вы хотите вместе строить дом и рожать детей, поэтому стоит брак зарегистрировать - это избавит вас от разных неудобств, хоть и формальных, но раздражающих. Также вам нужно и церковное венчание, ведь христиане желают Божьего благословения своему браку, и хотят, чтобы церковь молилась о них.

С уважением,
священник Павел Храмов.