Первое Воскресенье Адвента, Проповедь на Лк. 1: 67-79

Первое Воскресенье Адвента, Проповедь на Лк. 1: 67-79

СообщениеАвтор: Сергей » Вс дек 02, 2012 7:40 am

Первое Воскресенье Адвента, Проповедь на Лк. 1: 67-79, свящ. Алексей Стрельцов.
фрагмент:
Сегодня первый день нового церковного года. Первый Адвент. Приготовление к Рождеству нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Церковный литургический год отображает земные события жизни Иисуса Христа, которыми Бог и спас нас в прощении грехов наших. И не случайно, что этот новый литургический год, как всегда, начинается с Рождества Спасителя, даже, вернее сказать, с приготовления к нему.
фрагмент:
Церковь - это не спортзал для крепких, здоровых людей, которые приходят поиграть и потренироваться в своей силе, но приемные покои Врача, куда люди приходят за исцелением, которое нигде нельзя обрести, кроме как в церкви.

Песнь Захарии представляет собой пророчество, аналогичное пророчествам Ветхого Завета, и в то же время новозаветную песнь о происходящих Божьих деяниях. Как Иоанн Креститель стоит между Ветхим и Новым заветами, так и Песнь Захарии, которую Он воспел после рождения Иоанна, подобно Песни Марии, объединяет в себе два Завета. И в центре этой песни мы находим именно тему Божьего завета. Но об этом чуть дальше.

Бог посетил Свой народ. Он посетил народ для спасения, для избавления от врагов, главным из которых является дьявол. Путь Господу должен приготовить Иоанн, который был рожден для того, чтобы быть Предтечей, чтобы быть пророком Всевышнего, то есть Бога во плоти, который должен был явиться. Господь посещал свой народ и в прошлом, но сейчас идет речь о Его окончательном посещении, когда Он объединяется с человеческим родом для того, чтобы сотворить ему избавление. Бог направляет свой народ на путь мира. Все служение Иисуса есть служение мира, начиная от младенчества (старец Симеон произнес, взяв на руки младенца Иисуса: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром» (Лк. 2:29)) и заканчивая явлением Иисуса ученикам после Его воскресения, когда Он сказал им «Мир вам». Господь приносит спасение, которое и делает возможным путь мира.

Песнь Захарии поясняет, от чего спасает нас Господь, что составляет сущность спасения, и для чего Господь нас спасает.

Господь спасает нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас. Я думаю, здесь никого не надо убеждать в том, что у нас действительно есть враги, они реальны, и они очень опасны. Без посещения Господа у нас не было бы никакой надежды одолеть их.

Господь спасает нас в прощении грехов. Если нет прощения грехов, то нет мира с Богом и нет жизни вечной. Если у нас есть прощение грехов, то у нас есть и все остальное. Помните Краткий Катехизис: «Где прощение грехов, там есть и жизнь, и блаженство».

Господь спасает нас для служения ему в святости и правде. Это наше служение Богу не будет иметь конца. Будет время, когда от наших врагов не останется и следа, прощение грехов также останется в прошлом, жизнь же с Богом и служение Ему будут и в этом земной жизни, и в жизни будущего века.

А в центре Песни Захарии, как и в центре Божьего замысла спасения, стоит Его завет.

«Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему».

Бог заключал великие заветы в Ветхом Завете. Завет с Ноем, завет с Авраамом, завет с Давидом. Господь помнит Свой завет, который Он заключил с Авраамом, и исполняет Его. Все заветы ветхозаветного Писания исполнены в величайшем завещании Нового завета, которое было изречено на Тайной вечере и вступило в силу по смерти Завещателя на кресте. «И взял хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: «Сие есть Тело Моё, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, говоря: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:19-20). Для самых первых христиан фраза «новый завет» означала именно Евхаристическую трапезу.

Во всем Евангелии от Луки слово «завет» используется только в двух местах: в Песни Захарии и в словах установления. Это не случайно. Уже в самом начале Евангелия евангелист Лука сообщает церкви, для которой и написано Евангелие, в чем состоит Божье спасение. Оно в завете, который заключает Бог. В Ветхом завете Бог заключил завет с Авраамом посредством крови, пройдя между рассеченными животными. А в Новом завете Бог заключает завет со Своим народом через кровь Своего единородного Сына. Теперь новый завет Тела и Крови Иисуса приходит на смену Ветхому. Самое первое поколение христиан уже использовало Песнь Захарии на своей литургии. Эта песнь стала одним из основных гимнов церкви. И в нашей семинарской часовне Песнь Захарии звучит на каждом полном чинопоследовании утренней молитвы. О значении этого гимна свидетельствует также его выбор в качестве Евангельского чтения в это воскресенье.

Источник: http://lts.ru/props.htm
Полный текст проповеди: http://lts.ru/htmal/prop18.htm
о.Сергей Глушков » Екатеринбург
Аватара пользователя
Сергей
 
Сообщения: 424
Регистрация: Пн окт 11, 2004 1:06 pm
Откуда: Екатеринбург

Вернуться в Календарь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron