Что сегодня может сказать католику Мартин Лютер?

Что сегодня может сказать католику Мартин Лютер?

СообщениеАвтор: Sibman » Чт июн 27, 2013 7:30 am

23 сентября 2011 года состоялось уникальное историческое событие - Римский Понтифик посетил здание, где жил, учился и работал Мартин Лютер. Речь идет о визите Бенедикта XVI в былой августинский монастырь в Эрфурте. Именно здесь, в период между 1501-1511 гг. будущий «отец Реформации» Мартин Лютер провел время своего научного и духовного становления – здесь он проходил послушание, изучал богословие, принял священническое рукоположение и служил первую св. Мессу.

Здание монастыря в Эрфурте является важным местом как для истории Реформации, так и для каждого протестанта. Папа направился сюда для встречи с делегацией Совета Евангелических Церквей Германии в рамках своего Апостольского визита в эту страну. Его горячо приветствовали местные религиозные лидеры, и он имел возможность обратиться к ним с ответным словом.

Это событие выделялось своей уникальностью, и находилось в центре внимания СМИ во всем мире. В связи с этим, еще накануне, многие журналисты и эксперты задавались вопросом - что может сказать Римский Папа о личности Мартина Лютера? Действительно, что ценного для католика есть в жизни известного реформатора?

Мы привыкли смотреть на Мартина Лютера, прежде всего, сквозь призму последствий религиозных событий XVI века, в результате которых наступил самый глубокий и болезненный раскол между последователями Христа за всю историю христианства. Конечно, можно много рассуждать на эту тему и поднимать вопросы, которые до сегодняшнего дня остаются нерешенными для католиков и протестантов. Но в данном контексте важно посмотреть на то, что нас объединяет и является одинаково важным для представителей всех религий и даже неверующих. Именно так и поступил Бенедикт XVI.

По словам Святейшего Отца, ценными для современных католиков, прежде всего, являются некоторые аспекты веры «отца Реформации». Бенедикт XVI отмечал, что современным верующим не хватает такого стремления искать и узнавать Бога, которое было у Мартина Лютера. Для Лютера этот поиск был лейтмотивом всей его жизни, тем, что не давало ему покоя.

«Как мне найти милостивого Бога? - я вновь и вновь убеждаюсь, что этот вопрос инспирировал всю жизнь Лютера », - говорил Бенедикт XVI и добавлял, что «для Лютера теология, не была просто научной проблемой, но внутренней борьбой с самим собой».

Святейший Отец отмечал, что поиск «милостивого Бога» был вдохновляющей силой для Лютера.

«Кого это теперь по-настоящему интересует, даже среди христиан?» - спрашивал Бенедикт XVI. Понтифик с сожалением отмечал, что сегодня то, что так беспокоило Лютера, для многих христиан не имеет большого значения и часто их не волнует.

Папа подчеркивал, что Мартин Лютер искал Бога, который может по-настоящему простить все проступки. «Ведь большинство людей, даже и христиан, в глубине души считает, что Бог по-настоящему не интересуется нашими грехами и добродетелями. Но разве наши заблуждения в действительности так уж малы? - спрашивал Понтифик. - Являются ли малыми пороками «коррупция», «наркотики», «власть денег», «жажда наслаждений», «насилие, оправдываемое религиозной принадлежностью? Разве мир не опустошен в результате испорченности как «великих», так и «малых», ищущих лишь собственной выгоды? Нет, зло – это не мелочь. Зло не было бы столь могущественным, если бы мы в реальности отвели Богу главное место в нашей жизни», - говорил Святой Отец.

По словам Бенедикта XVI, сегодня важно, чтобы каждый задал себе вопросы, которые ставил Мартин Лютер: «Как Бог относится ко мне? Каким я предстаю перед Богом?». Эти постоянные вопросы Лютера должны стать, конечно, в новой форме, также и нашими вопросами», - сказал Папа и добавил, что на его взгляд, «это – первое, что нам следовало бы услышать на встрече с Мартином Лютером».

Также Папа отмечал, что духовность Лютера была глубоко христоцентричной. «То, что говорит в пользу Христа», было для него решающим герменевтическим критерием при интерпретации Священного Писания», - подчеркивал Понтифик. По словам Бенедикта XVI также и для нас Христос должен быть в центре духовности, а любовь к Нему, общая жизнь с Ним, должны руководить нашей жизнью.

В связи с вышесказанным, может возникнуть вопрос: что общего это имеет с нынешней ситуацией экуменизма? Не является ли все это лишь попыткой с помощью слов скрыть срочные проблемы, требующие практического решения и конкретных результатов? Конечно, нет! По словам Бенедикта XVI, в развитии экуменизма, самым важным является то, чтобы перед лицом секуляризации, мы не утратили совместные «большие вещи, которые сами по себе делают нас христианами и были нам поручены, как дар и задание». Папа назвал «ошибкой конфессиональной эпохи» поиск того, что разделяет, а не осознание того, что имеем общее. Вопросы, которые ставил перед собой Мартин Лютер, как раз и являются тем общим, что касается и лютеран, и католиков. Наше главное экуменическое задание – это общее свидетельство присутствия Бога живого и формулирование общих ответов, в которых так нуждается современный мир.

По материалам «Радио Ватикана»

http://katolik.ru/blog/item/3626-chto-s ... uter?.html
С уважением, о. Вадим
Аватара пользователя
Sibman
 
Сообщения: 294
Регистрация: Пт сен 25, 2009 2:41 pm
Откуда: Новокузнецк

Re: Что сегодня может сказать католику Мартин Лютер?

СообщениеАвтор: Сергей » Чт июн 27, 2013 8:32 am

Sibman писал(а):... «ошибка конфессиональной эпохи» - поиск того, что разделяет, а не осознание того, что имеем общее.
Вопросы, которые ставил перед собой Мартин Лютер, как раз и являются тем общим, что касается и лютеран, и католиков.
Наше главное экуменическое задание – это общее свидетельство присутствия Бога живого и формулирование общих ответов..

Ажурная статья, с рюшечками.

Что же сегодня может сказать католику Мартин Лютер?

Да то же самое и скажет! :-) Как написано:

Лютер бы сформулировал вопросы, которые как раз являются общими, касающимися и лютеран и католиков (Аугсбургское исповедание, например).
Рим ответил бы новыми энцикликами и решениями соборов, сформулировав своё "иное" богословие (история просто повторилась бы.. )

При этом, Рим бы думал, что предлагает универсальную экуменическую форуму, а вновь несогласного Лютера снова обозвал бы и проклял,
только форма обвинений была бы адекватна "нуждающемуся миру": о не-толерантности, не-терпимости, и "ошибочной конфессиональности"..
о.Сергей Глушков » Екатеринбург
Аватара пользователя
Сергей
 
Сообщения: 424
Регистрация: Пн окт 11, 2004 1:06 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: Что сегодня может сказать католику Мартин Лютер?

СообщениеАвтор: Sibman » Чт июн 27, 2013 9:40 am

Католики вообще находятся в интересной ситуации. С одной стороны, риторика первых лиц Ватикана "о переосмыслении деятельности Лютера", о "реабилитации Лютера", а с другой стороны - решения Тридентского Собора.
Если говорим А, то следует произносить и весь алфавит. А если произносить весь алфавит, то это значит поставить под сомнение легитимность решений Тридента.
С уважением, о. Вадим
Аватара пользователя
Sibman
 
Сообщения: 294
Регистрация: Пт сен 25, 2009 2:41 pm
Откуда: Новокузнецк


Вернуться в Общехристианские новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron