Непрофессионализм и маргинальность протестантских лидеров...

Непрофессионализм и маргинальность протестантских лидеров...

СообщениеАвтор: о.Сергей » Чт янв 28, 2010 4:18 pm

На сайте «Псковское агентство информации» обнаружил вот такую статью от 27.01.2010:
«Непрофессионализм и маргинальность – бич протестантского сообщества в России»

Пастор Владимир СОЛОДОВНИКОВ, кандидат исторических наук

Рассуждая о современном отечественном протестантизме, нельзя проигнорировать тему вопиющего непрофессионализма и нарастающей маргинальности, которые существенно ослабляют позиции евангельских церквей в самых различных аспектах их служения. Разумеется, мы должны иметь в виду фактор более чем 70-летней государственной политики преднамеренной маргинализации и дезинтеллектуализации российских протестантов. Разумеется, далеко не все евангельские верующие на сегодняшний день – социальные лузеры, и, стало быть, протестантская Россия располагает – пусть и весьма скромным – но ресурсом профессионалов высочайшей пробы. Однако следует помнить, что христианство – уникальное культурное явление, представляющее собой продукт сотворчества Бога и верующего в Него человека. Не приходится сомневаться в Божием профессионализме. А вот профессионализм человека нуждается в перманентном совершенствовании, с тем, чтобы он развивал свой потенциал Богообразности и Богоподобия, заложенный в него при сотворении. Увы, протестантское сообщество в нашей стране на глазах превращается в прибежище псевдо-духовных дилетантов. Оно напоминает кружки художественной самодеятельности в сельском или поселковом клубе, участники которых стремятся попасть на районный смотр и получить там лауреатский диплом II или III степени. Это сообщество «продвигает» якобы талантливых «самородков» типа Фроси Бурлаковой или Вани Бровкина. Оно отчаянно укрепляет помпезно-рюшечный культ «свинарки и пастуха», которые способны сказать свое веское слово и в сфере высокого богословия, и в сфере высшего образования, и в сфере журналистики. Непрофессионалы – все как на подбор «высоко духовные» выходцы из «двр-овских»* кланов - пока еще занимают лидерские места как в поместных церквах, так и в региональных, а тем более - в федеральных объединениях. Именно этим объясняется то, на что обратил внимание Д. Костин, который, в частности, писал: «…многие достойные члены тела Христова с активной гражданской позицией не смогли себя реализовать в Церкви и оказались за бортом религиозной жизни по причине того, что их «вероучительная практика», как сказали бы сегодня, имеет не тот «формат». Одни из них были искусственно отсечены от церковной жизни теми религиозными лидерами, которые не побоялись взять на себя смелость и заявить об абсолютной доктринальной непогрешимости своих взглядов. Других попросили удалиться по иным, весьма надуманным, причинам. Большинство из этих людей, лишённых религиозно-фарисейской закваски, добились успехов и стали профессионалами в иных сферах деятельности, но были переведены церковью в ранг «светских специалистов или светских верующих энтузиастов». В результате, тело Христово оказалось не просто разобщено, а превратилось в инвалида, лишившись части своей духовно-интеллектуальной элиты. Не последнюю роль в этих репрессиях сыграли местные религиозные лидеры, которые не просчитали, как следует, последствия своих действий и приняли в определённые моменты времени неверные решения, увидав угрозу своей власти»**.

Печально, но общее невежество в протестантских деноминациях России прогрессирует! И это происходит на фоне культа личности нынешних или уже сошедших с властного марафона, но так и не успокоившихся, лидеров. Некоторые из этих персонажей, не имея высшего образования, ухитряются за пару-тройку лет стать «докторами наук», «академиками» или гордо потрясают магистерскими дипломами, залицензированных (и это в лучшем случае!) «христианских вузов». Они безответственно профанируют ученые степени и научные звания во имя пресловутого епископского авторитета, который якобы не должен подвергаться никакому сомнению, даже если он напрочь подорван или, сгнив на корню, источает из себя смрадное зловоние. Некоторые протестантские функционеры до безобразия любят должностные «цацки». Как язвительно заметила М. Миронова, «...нынешние российские христиане живут по благодати. За благодать они приобретают себе должности, которые бы никогда не имели в миру, назначают себя главными редакторами, продюсерами и прочими титулами, не пожелав и краем глаза познакомиться с теорией того, чем они занимаются»***. Эту язвительность - хотя бы отчасти – можно оправдать тем, что многие евангельские верующие, к сожалению, действительно привыкли бессовестно и лицемерно спекулировать понятиями «благодать», «трудиться для Господа» и т. п. Они, в массе своей и под предводительством бездарных вожаков, самоубийственно исторгают себя из многонациональной и высокой российской культуры, где и прежде занимали отнюдь не передовые позиции. Культура, являясь мощным средством Благовестия, по этой же причине – гегемонии воинствующего невежества, прикрываемого сомнительными дипломами американских или доморощенных семинарий – оказалась, в основном, не использованной для дела Божия. Вот почему протестантская проповедь вызывает устойчивое отторжение большей части российского общества. К ней до поры до времени прислушиваются, преимущественно, маргиналы, которым ныне особенно усиленно «благовествуют» протестанты****.

Но далеко ли мы уйдем с бойцами, которым – явно или подспудно - мешает ментальный шлейф бывших бомжей, осужденных и наркоманов? Церковь не должна превращаться в резервацию, где в трогательном единении пребывают «потомственные» христиане и асоциальные элементы, еще только вставшие на путь исправления! Церковь – не «элитный клуб» для аутсайдеров! Она – есть Тело Христово, которое включает в себя Всех прощеных и спасенных на Голгофе. Всех! А не исключительно вчерашних или сегодняшних люмпенов! Именно Церковь Божия дает всем людям – вне зависимости от социального статуса и уровня образования – шанс на духовно-культурное возрастание, а также реализацию многочисленных даров, которыми наделил каждого из нас Господь!

Примечания

*ДВР – аббревиатура, означающая детей верующих родителей, то есть представителей «потомственных» (в нескольких поколениях) христианских семей.
** Костин Д.А. Старые мысли о главном.
*** Миронова М. Непривлекательность непрофессионализма.
**** Есть церкви, где бывшие осужденные, наркоманы, бомжи уже составляют подавляющее большинство. Понятно, что это создает соответствующий микроклимат: обычному человеку (молчу об интеллектуалах!) – «без героического прошлого» - там мягко говоря, не уютно. Невероятно, но факт! Даже пасторский состав с каждым годом все больше и больше пополняется выходцами из криминальных или иных маргинальных кругов! Автор не сомневается в пользе воцерковления этих людей. Однако, следует все же выстраивать более сбалансированную – в социальном смысле – церковную структуру. Тем более, осмотрительнее проводить кадровую линию в пополнении пасторского состава.


:arrow: Прошу поделиться личными наблюдениями и соображениями, если Вы считаете, что тема текста достойна дискуссии..
Аватара пользователя
о.Сергей
 
Сообщения: 76
Регистрация: Пт янв 06, 2006 11:38 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: Непрофессионализм и маргинальность протестантских лидеров...

СообщениеАвтор: Alumnus » Вс янв 31, 2010 5:43 pm

С маргиналами проще...Они продукт нашего общества, доведенный до готовности, с тем, чтобы воспринимать на ура всякую чушь, которую им несут с кафедры горе-пасторишки...
Quod licet Bovi non licet Jovi...
Аватара пользователя
Alumnus
 
Сообщения: 46
Регистрация: Пн май 22, 2006 12:43 pm

Re: Непрофессионализм и маргинальность протестантских лидеров...

СообщениеАвтор: anagnostos » Вс янв 31, 2010 11:14 pm

Не первый раз слышу подобную оценку о деятельности протестантских пасторов. Но отражает ли она действительную картину? Прежде всего, считаю, что не нужно называть всех протестантами, и всякого, кто кричит что-то с кафедры, пастором. Я тоже много говорю людям, но не называюсь пастором или священником. Есть люди, которые помогают бывшим своим "однополчанам"(наркоманам, алкоголикам). Многие из нас - тех, которых жизнь так не ударяла - и пальцем не пошевелят для блага таких людей. Маргинальные люди никому не нужны, кроме Церкви. Они отщепенцы общества, но наше общество не маргинально ли само по себе? Маргинал - это, по-моему, что-то вроде обзывательства. Люди же обзываются всегда.
Alumnus, может попробуете, подобно этим "горе-пасторишкам", наставить хоть одного из этих самых маргиналов на путь Божий
anagnostos
 
Сообщения: 37
Регистрация: Вт дек 29, 2009 11:04 pm

Re: Непрофессионализм и маргинальность протестантских лидеров...

СообщениеАвтор: Павел Храмов » Чт фев 11, 2010 10:04 pm

Отче, а почему ты разместил эту статью в разделе "Другие лютеранские церкви"? Ведь Солодовников о протестантах в целом пишет?

По существу. Конечно, нехорошо, когда служитель церкви необразован, а особенно "агрессивно"-необразован (т.е. и не считает нужным быть образованным). Но вот что ещё пришло мне в голову: было бы интересно и полезно, если бы кто-нибудь провёл исследование на предмет социального состава протестанстских групп и церквей, образовательного уровня и т.п. Насколько протестанты "репрезентативны" по отношению к людям, живущим в России? Возможно, я смотрю с очень особой колокольни, но, по-моему, протестанты в нашей стране представляют скорее "благополучный" слой. Будем ли мы готовы принять в нашей общине бомжа, алкоголика, человека с психическими расстройствами? Короче, нет ли в реплике Солодовникова грусти кандидата наук, который увидел вокруг себя слишком много людей "не своего круга"?
Щёлкни кобылу в нос -- она махнёт хвостом.
Аватара пользователя
Павел Храмов
 
Сообщения: 124
Регистрация: Чт июн 26, 2003 8:02 am


Вернуться в Другие Лютеранские церкви

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron