Страница 2 из 2

Re: Карл Браатен об Ассамблее ЕЛЦА: "Аромат пустой бутылки"

СообщениеДобавлено: Вс мар 11, 2012 10:30 pm
Автор: seminary
Эта группа CORE создала в августе 2010 г. отдельную Северо-Американскую Лютеранскую Церковь, в которой сейчас насчитывается около 300 общин и 100000 членов. Это немалая потеря для ЕЛЦА, но, учитывая ее численность в 4.5 миллионов прихожан - не катастрофическая. Многое будет зависеть от того, как события будут развиваться дальше. Пока что тупиковая ситуация внутри САЛЦ заключается в том, что, в то время как она выступает против служения пасторов-гомосексуалистов (что и стало причиной выхода этих общин из ЕЛЦА), она по-прежнему положительно относится к ординации женщин, не понимая связи между этими двумя движениями.
Сообщение об образовании новой церкви: http://www.winonadailynews.com/news/local/article_436be102-b22f-11df-b05a-001cc4c03286.html
Сайт САЛЦ: http://thenalc.org/ (на английском)

Re: Карл Браатен об Ассамблее ЕЛЦА: "Аромат пустой бутылки"

СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2012 12:19 pm
Автор: ΕΥΓΕΝΙΟΣ
Бог любит нас!

Re: Карл Браатен об Ассамблее ЕЛЦА: "Аромат пустой бутылки"

СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2012 9:32 pm
Автор: seminary
ΕΥΓΕΝΙΟΣ писал(а):Некоторые соблазняются и переходят в церкви "исторические" - Католичество или Православие (см. историю пастора Фентона), жертвуя при этом самым ценным - артикулом об оправдании и собственной совестью.


Цитата приведена из другой ветки, но здесь об этом сказать уместнее. У меня было шапочное знакомство с Фентоном. Гораздо лучше его знал другой преподаватель нашей семинарии - они много общались в свое время. В Фентоне бросалось в глаза некоторое позерство: он знал кое-что из того, что не знали другие (подчеркивал, что ему довелось поучиться в Свято-Владимирской семинарии), его литургия была "самой высокой" и ее он проводил лучше других (как он считал), о "простом" лютеранстве он высказывался с некоторой снисходительностью. Я не хочу бросить тень на всех людей, перешедших в последние годы в православие в Северной Америке (лично знал более 5 человек таких, с некоторыми сидел вместе на уроках), но по-настоящему я уважаю только выбор Я. Пеликана, который еще задолго до своего решения о переходе проявлял особый интерес к преданию (собственно, его пятитомник, который сейчас переводится на русский, так и называется, "Христианская традиция"). В этом смысле его выбор был осознанным и результатом его личных многолетних предпочтений. Но, конечно, и деградация ЕЛЦА этому сильно способствовала. Другие же люди часто принимали такое решение "за компанию" или из романтических побуждений. Некоторых очень смущали некоторые вещи в северо-американском лютеранстве, например, частные случаи преподавания причастия мирянами, с которыми они могли сталкиваться. Иногда мне кажется, что если бы в Америке была такая церковь как СЕЛЦ, то эти проблемы отпали бы сами собой, и никуда бы они не ушли. Например, один из первых встреченных мною таких "ухожан," Стивен Мэтью, выступал с критикой конгрегационализма и очень хотел принять рукоположение от епископа. Съездил в Латвию и встретился там с Арх. Ванагсом, его вопрос рассматривался, но не получилось, потому что это был вопрос в т.ч. "политический." Другой - Чарльз Хогг - вообще "уходил" как-то поэтапно: вначале он перестал считать Миссури-Синод церковью, а нас (СЕЛЦ) продолжал считать, а потом и нас перестал. Но суть в том, что во многом эти проблемы, вызвавшие их уход, искусственные, надуманные, здесь дело не в лютеранстве как таковом, а в самих людях или в обстоятельствах, в которых они оказались. Вспоминаю, как посетил однажды дом одного лютеранского священника в Висконсине, так он собирался писать докторскую диссертацию по иконописи в английском университете, в доме у него десятки икон висели по периметру всех комнат (даже в туалете, прошу прощения, было 3 иконы), и в своей церкви он тоже стал помещать иконы. Он регулярно ездил в один православный монастырь в его штате и покупал там все новые и новые иконы. Через пару лет я узнал, что он перешел в православие. Честно говоря, не удивился, потому что еще во время моего общения с ним меня немного удивили нотки законничества в некоторых вещах, которые он говорил.

Еще очень интересно (я одно время регулярно читал православно-лютеранскую полемику на Яху, когда эта тема была "горячей") то, что участвовавшие в дискуссии православные неофиты оставались во многом внутренне лютеранскими, и за православие они ратовали так, как это делали бы лютеране. В этом смысле представленные там традиционные православные, которые выросли в Восточной церкви, достаточно сильно отличались от них в том, что и как они говорили.

Что касается последних вопросов – конечно, вопрос оправдания не может и не должен быть принесен в жертву, это не вариант. Лучше всего такому человеку найти конфессиональную Лютеранскую церковь, благо такие есть на всех континентах. Если человек осознает себя лютеранином, то ничто не может заставить его отказаться от его исповедания. При этом надо усердно трудиться, чтобы дела во всемирном лютеранстве обстояли лучше. Кто знает, может и у СЕЛЦ есть определенное историческое предназначение - подготовить в Сибири убежище для лютеран-беженцев во время, когда все рухнет. :)

Бог любит нас!

СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2012 10:39 am
Автор: ΕΥΓΕΝΙΟΣ
Бог любит нас!

Просьба о помощи !!!!

СообщениеДобавлено: Вт дек 08, 2015 10:19 pm
Автор: DffbjDoceli
Добрый день!
Я констатирую у http://www.lutheran.ru/forum/ неплохая посещаемость, подскажите, плиз, какой программой раскрутить собственный сайт и привлечь траффик?
Буду признателен за советы!